Государственное бюджетное образовательное учреждение бюджетная смета. Бюджетная смета. Порядок составления сметы

В российское законодательство постоянно вносятся изменения, в связи с чем меняются и общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Из данной статьи вы узнаете, как необходимо подходить к формированию и как проводить заполнение бюджетной сметы на 2020 год, 2020 год и плановый период.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – порядок для подведомственных учреждений

Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.

Формирование бюджетной сметы начинается после поступления сведений о величине бюджетных назначений, которые были выделены из бюджета. Процесс составления сметы можно разделить на 3 этапа:

  • расчет сметных плановых показателей;
  • оформление проекта бюджетной сметы;
  • приложение к смете расчетов с подробным обоснованием статей расходов.

Текст Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н , которым руководствовались главные распорядителя бюджетных средств на протяжении достаточно длительного времени, время от времени корректируется. В настоящее время вступили в силу новые требования, которые необходимо принимать во внимание при составлении и утверждениисмет на плановый период 2020-2021 годов и на сметы на 2020 год. Обоснованы новые условия выходов Приказа Минфина РФ от 14.02.2020 № 26н . Перед вами список основных моментов, которые претерпели изменения с момента вступления в силу нового Приказа Министерства финансов:

  • Бюджетную смету с обоснованиями, которая была утверждена, необходимо направить ГРБС (РБС) в течение 1 раб. дня с момента ее утверждения.
  • Сметы, в которых имеются сведения, отнесенные к государственной тайне, должны быть утверждены не более чем через 20 раб. дней с даты доведения учреждению ЛБО.
  • В смене сейчас требуется приводить также прогнозные показатели.
  • Изменения претерпевает структура бюджетной сметы.
  • Произошло увеличение числа разделов сметы.

Каждый главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета должны утвердить порядок в виде единого документа. Распорядители средств регионального бюджета могут установить:

  • полномочия распорядителя и главного распорядителя средств местного бюджета;
  • сроки и правила составления и утверждения проектов бюджетных смет;
  • сроки и время оформления, внесения изменений, ведения и утверждения бюджетных смет.

Те же полномочия предоставлены главным распорядителям средств федерального бюджета, но в отношении средств федерального бюджета, а не регионального.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Согласно положениям Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н , с 2020 года муниципальными казенными учреждениями и государственными (субъектов РФ) учреждениями Бюджетные сметы ведутся и составляются с использованием ГИИС «Электронный бюджет». В Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624 представлен порядок подключения учреждений, получающих финансирование из средств федерального бюджета. В системе ГИИС «Электронный бюджет» обеспечена возможность ведения и формирования:

  • свода бюджетных смет;
  • плановых сметных показателей;
  • бюджетных смет на основании доведенных до учреждения ЛБО.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – составление и ведение

Определение понятия бюджетной сметы с выходом нового Приказа Минфина РФ не изменилось. Бюджетная смета – это документ, в тексте которого отражены определенные доведенные объемы, а также распределение этих объемов по направлениям расходования средств. Соответствующие объемы, в свою очередь, должны устанавливаться на срок закона (решения) о бюджете на будущий финансовый год.

Важно! Ведение бюджетной сметы допускает внесение корректировок в рамках доведенных бюджетных назначений учреждению. Суммы уменьшения следует отображать со знаком «-», а суммы увеличения – со знаком «+».

Изменение сметы реализуется путем внесения поправок в показателях, влияющих на:

  • Объемы сметных значений.
  • Распределение по доп. кодам аналитических показателей.
  • Проведение распределения значений из сметы по кодам классификации затрат бюджетов бюджетной классификации.
  • Распределение сметных значений, не требующих корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя.

Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н , бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2020 год:

  1. Количество разделов бюджетной сметы увеличено с 4 разделов до 6.
  2. Отметка «Согласовано» теперь ставится в конце бюджетной сметы (ранее положение отметки было рекомендовано положениями Приказа Минфина РФ № 112н).
  3. Обязательными к заполнению стали новые графы для внесения показателей 1-го и 2-го годов планового периода в случае утверждения закона о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  4. Показатели текущего года и планового периода теперь должны отражаться обособленно друг от друга. Данные показатели формируются в разрезе кодов классификации затрат бюджетов и подлежат детализации по кодам подгрупп и/или элементов видов затрат. В случае наличия особых указаний в порядке ведения сметы, имеется также возможность дополнительно детализировать упомянутые показатели по кодам под- статей групп КОСГУ.

Смета - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

Из статьи 221. Бюджетная смета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ):

  • 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
  • 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бюджетная смета" в других словарях:

    Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от 03.12.2012) … Официальная терминология

    - (budget) Объявление запланированных государством на определенный период – как правило – один год доходов и расходов. Обычно к бюджету прилагается отчет о фактических государственных доходах и расходах за предшествующий период. В Великобритании… … Экономический словарь

    Государственный бюджет - (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система). Б. г. в… … Большая советская энциклопедия

    Составляет часть государственного X. и имеет своим назначением исчисление и расходование необходимых на содержание армии средств. Главная его задача состоит в обеспечении армии всеми предметами довольствия, наивыгоднейшими для казны способами. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (budget) 1. Финансовый план, намечающий индикативные показатели доходов, расходов и т.д. организации на определенный период. 2. (the Budget) Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте… … Финансовый словарь

    Бюджет - – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

    Оптовый рынок - (Wholesale market) Важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны Элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов Содержание Содержание Оптовый Сущность. Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… … Энциклопедия инвестора

    бюджет - План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Он составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказами Минфина РФ:

– Приказ от 20.11.2007 № 112н (применялся при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет до 2018 года);

– Приказ от 14.02.2018 № 26н (применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет с 2019 года на 2019 год).

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизорами делается анализ правильности составления и исполнения бюджетной сметы. Об особенностях формирования и исполнения этого документа поговорим далее.

Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы

Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

    данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

    результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

    данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Целью проведения анализа исполнения бюджетной сметы является:

    определение отклонений кассовых расходов от фактических;

    определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;

    отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

    изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

    изучение состава и структуры расходов;

    анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;

    оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.

Анализ показателей бюджетной сметы

При проведении анализа исполнения бюджетной сметы проверяющими используются:

    данные бюджетных смет за проверяемый период;

    уведомления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период;

    отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

    выписки с лицевого счета учреждения;

    регистры бюджетного учета.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2017 № 76).

Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, чаще всего применяют следующие коды видов расходов, которые отражаются в бюджетной смете:

    112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

    119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;

    129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;

    133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;

    134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

    200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по направлениям расходов, отраженных в бюджетной смете.

1. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по выплате денежного довольствия, денежного содержания (оплате труда) ревизорами проверяются:

    соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;

    правильность выплаты денежного довольствия, денежного содержания, оплаты труда;

    правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, наличие подписи руководителя, а также правильность начисления при арифметических проверках;

    правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочих компенсаций, выплат за счет экономии фонда оплаты труда;

    правильность возмещения расходов при служебных командировках;

    соответствие представленной отчетности данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения.

2. В ходе проверки правильности совершения расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд обращается внимание:

    на наличие и законность заключенных контрактов;

    на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);

    на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);

    на проектно-сметную документацию;

    на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);

    на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;

    на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-31;

    на контракты на поставку оборудования в соответствии со спе­цификацией проектно-сметной документации;

    на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;

    на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);

    на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

    на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);

    на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;

    на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

В ходе проверки правильности расходования средств по уплате налогов, сборов и иных платежей проверяются обоснованность и целевое использование, выделенных для этих целей средств.

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

Выявленные в ходе проверки нарушения составления и исполнения бюджетной сметы, а также результаты выполненного анализа исполнения показателей бюджетной счета отражаются в акте проверки.

Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы

В ходе проверки исполнения бюджетной сметы обычно выявляются следующие нарушения:

1. Отсутствует дата утверждения бюджетной сметы (предусмотрена формой сметы).

2. Наименование получателя бюджетных средств, указанное в бюджетной смете, не соответствует наименованию, указанному в уставе казенного учреждения.

3. КБК, отраженные в бюджетной смете, не соответствуют бюджетной росписи.

4. Указано ошибочное наименование главного распорядителя.

5. Значения, проставленные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы.

6. К сметам не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы и являющиеся ее неотъемлемой частью (нарушение п. 6 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

7. Нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями № 65н. Нарушение встречается в случае детализации показателей бюджетной сметы по кодам КОСГУ.

8. Нарушения оформления платежных получений. При проведении проверки бюджетной сметы контролеры рассматривают журналы операций с безналичными денежными средствами, выписки с лицевых счетов и, соответственно, сами платежные поручения. Зачастую, просматривая последние, они выявляют нарушения при заполнении поля «назначение платежа» – это назначение не указывается.

9. Расчетные таблицы, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы по статьям бюджетной классификации, составлены без учета фактических расходов, сложившихся в предыдущем отчетном периоде, роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2019 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:

    1 «Итоговые показатели бюджетной сметы»;

    2 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» (в этом разделе отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные ст. 70 БК РФ);

    3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам»;

    4 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц»;

    5 «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств»;

    6 «Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации».

Рекомендуемые формы расчетных таблиц, на основании которых составляется бюджетная смета и которые являются ее неотъемлемой частью, Приказ Минфина РФ № 26н не содержит. В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (Письмо Минфина РФ от 08.05.2018 № 02-04-05/31537).

Смета — это расчетный документ, формирующийся при планировании бюджета казенными учреждениями. По ст. 6 БК РФ, в БС отражаются утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Унифицированная форма по ОКУД — 0501012 (Приказ Минфина от 14.02.2018 № 26н).

В 2020 году вышестоящим органом, регламентирующим ведение БС для казенных учреждений, является главный распорядитель средств из бюджета того регионального или муниципального уровня, в котором функционирует определенное КУ. ГРБС вправе изменить порядок подготовки и подачи плановой документации и утвердить собственные расчетные бланки.

Смета формируется сроком на финансовый год и плановый период. Основа ее заполнения — утвержденные главным распорядителем показатели бюджета и доведенные до учреждения ЛБО. Сформированный документ является основой для составления плановой документации для ведения учреждением закупочной деятельности (план закупок, план-график).

План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета

У бюджетников и автономных учреждений есть особая разновидность планово-расчетной документации — план финансово-хозяйственной деятельности. Понятия БС и ПФХД не тождественны. Эти плановые документы имеют ряд явных различий:

  1. АУ и БУ вправе распределять и использовать поступления от приносящей доход деятельности на свое усмотрение. Организации этого уровня самостоятельно вносят изменения в раздел ПФХД «Приносящая доход деятельность». Все доходы от предпринимательской деятельности КУ распределяются как доходность бюджета (за исключением пожертвований), поэтому распоряжаться такими поступлениями казенные учреждения вправе только после вступления в силу изменений в действующее законодательство.
  2. БС формируется на очередной финансовый период — год и утверждается главным распорядителем. Внесение изменений в смету регулирует ГРБС. ПФХД составляется одновременно на финансовый год и плановый период и утверждается учредителем АУ, БУ. Порядок внесения изменений регламентирует Минфин РФ.
  3. БС формируется по показателям доходов и расходов, которые всегда равны. ПФХД состоит из поступлений (субсидии на ГЗ и МЗ, целевые средства, инвестиции из бюджета, поступления от оказания основных и платных услуг и иной приносящей доход деятельности) и выплат, причем выплаты не всегда равны поступлениям.
  4. БС разрабатывается по нормативам Приказа № 26н в разрезе классификации расходов бюджета, ПФХД регулируется Приказом Минфина от 31.08.2018 № 186н.

Как заполнять

Смета формируется на основании полученных КУ уведомлений об объемах финансирования. Все ЛБО учитываются в строгом соответствии с их целевым назначением. Объемы финансирования распределяются постатейно на основании КБК (Приказ Минфина № 132н от 08.06.2018). Чтобы правильно составить образец заполнения сметы на 2020 год, следуйте рекомендациям:

  1. В разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам.
  2. Раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.
  3. Раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов бюджетного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам.
  4. Раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц.
  5. Раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию.
  6. Раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, пересчитывают в рубли по соответствующему курсу.

Составляют в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ лимитов бюджетных обязательств.

Сформированную, проверенную и подписанную главным бухгалтером БС утверждает руководитель КУ. Согласовывает плановый документ и все приложения-обоснования к ней руководитель ГРБС (при необходимости). Если расчеты не будут согласованы вышестоящим органом, они будут считаться нецелевыми, а БС признают недействительным документом.

Изменения в БС вносятся в случае изменения текущих ЛБО в части их увеличения или уменьшения в течение 10 рабочих дней после доведения до КУ измененных лимитов.

Составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете»

Все ПБС в обязательном порядке размещают плановую документацию в ГИС «Электронный бюджет». Чтобы подготовить образец проекта бюджетной сметы на 2020 год в Электронном бюджете, следуйте инструкции к бюджетной смете с официального сайта Минфина .

Шаг 1. Распакуйте файл SpoSmeti2018.rar и установите программу на компьютер. Желательно не использовать русский язык для названия папок и файлов.

Шаг 2. Запустите программу. Файл найдете по адресу \SpoSmeti2018\Client\EditorPro.exe.

Шаг 3. Откройте базу данных, выбрав пункт меню «Файл» - «Открыть». Вам нужен файл Бюджетные сметы.xml. Найдете его по адресу \SpoSmeti2018\Base\

Шаг 4. Заполните все окна справочника «Полномочия и реквизиты» и нажмите Сохранить.

Шаг 5. Чтобы загрузить расходные расписания и введите доведенные ранее ЛБО, создайте новую версию сметы. Для этого на вкладке «Ведение смет» выберите «Версии смет», а затем в контекстном меню пункт «Создать новую версию». Введите название и нажмите Сохранить.

Шаг 6. Теперь на вкладке «Ведение смет» выберите «Версии смет», вызовите контекстное меню и выберите пункт «Загрузить расходное расписание». Укажите путь к нужному файлу с расписанием и нажмите Открыть.

Шаг 7. Создайте строки «КБК». Для этого на вкладке «Ведение смет» выберите «КБК», вызовите контекстное меню, выберите пункт «Добавить новый элемент», а затем — «КБК».

Шаг 9. Введите ранее доведенные ЛБО. Для этого:

  1. Наведите курсор на строку КБК, правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выберите «Ранее доведенные ЛБО».
  2. В новом окне введите суммы и нажмите на «Сохранить».
  3. Повторите для каждой строки КБК.