Коммерческое предприятие сигма занимается. Ооо "нпкп сигма". государственная политика регулирования экономики в целом и цен на отдельные группы товаров и виды сырья

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

№1. Задание 27. Коммерческое предприятие «Сигма» занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукции прибыль распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом коллектива пая и долей его трудового участия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили. Назовите еще один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

№2. Задание 27. В стране Z среднегодовое повышение цен (без улучшения качества товаров) составило 20%. Какое экономическое явление иллюстрирует этот пример? Выскажите три суждения о влиянии этого экономического явления на экономику страны.

№3. Задание 27. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.

№4. Задание 27. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

№5. Задание 27. стране Z среднегодовое повышение цен (без улучшения качества товаров) составило 20%. Какое экономическое явление иллюстрирует этот пример? Выскажите три суждения о влиянии этого экономического явления на экономику страны.

№6. Задание 27. В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на выборах. Депутатские места (мандаты) в законодательном собрании распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти партии преодолели 5-процентный барьер.К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Назовите отличие этих двух систем. Назовите любую общую черту избирательных систем в демократическом обществе.

№7. Задание 27. Эффективность воздействия власти на общество определяется не степенью принуждения, а уровнем легитимности режима. Сформулируйте три причины убеждения граждан в правомерности власти принимать решения, которые граждане должны выполнять.

№8. Задание 27. В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии, существует постоянный контроль государства над всеми сферами жизни граждан, осуществляются внесудебные преследования оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z).

№9. Задание 27. В стране Z создан единый национальный избирательный округ. Правительство формируется блоком партий, победившим на выборах. Депутатские места (мандаты) в законодательном собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 10%-ный избирательный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Укажите по одному достоинству и недостатку этой избирательной системы.

№ 10. Задание 27. В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них


ОТВЕТЫ:

№1. Задание 27.

1) организационно-правовая форма: производственный кооператив;

2) признаки:

Работники предприятия лично участвуют в его работе;

Прибыль распределяется с учетом трудового участия и паевого взноса.

3) дополнительный признак, например:

Бизнес такого предприятия обычно не очень значителен по объему;

Управление предприятием осуществляют, как правило, сами же работники.

Может быть приведен другой дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи

№2. Задание 27.

2) три суждения, допустим:

Могут быть приведены другие суждения.

№3. Задание 27. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

· собственники отвечают всем своим имуществом по обязательствам предприятия;

· собственники имеют равные права в управлении;

3. Приведён дополнительный признак, например:

· каждый из участников товарищества имеет право вето при принятии решений;

· учредителями предприятий могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

№4. Задание 27. Могут быть приведены такие аргументы:

1) в поддержку:

Большая часть земель, пригодных для обработки, уже находится в сельскохозяйственном обороте;

Строительство новых промышленных предприятий требует слишком больших капиталовложений и связано с длительным периодом ввода в строй промышленных объектов;

2) в опровержение:

В условиях открытого рынка труда сохраняется возможность привлечения дополнительной рабочей силы для расширения производства.

Могут быть приведены другие аргументы.

№5. Задание 27. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) экономическое явление - инфляция:

2) три суждения, допустим:

Высокий уровень инфляции приводит к остановке производства;

Инфляция приводит к дезорганизации системы денежного обращения и её замене системой натуральных расчётов;

Инфляция обесценивает трудовые услуги, существенно сокращает потребление.

Могут быть приведены другие суждения

№6. Задание 27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) тип - пропорциональная избирательная система;

2) другой тип - мажоритарная избирательная система;

3) отличие , например: при пропорциональной системе избиратели голосу- ют за партийные списки, а не за конкретных кандидатов, как при мажоритарной системе.

(Может быть сформулировано другое отличие);

4) общая черта , например:

Альтернативный характер выборов;

Кандидаты предоставляют сведения о своих доходах.

Могут быть приведены другие общие черты этих избирательных систем в демократическом обществе

№7. Задание 27.

1. решения, которые граждане должны выполнять, формируются через соответствие этих решений ценностям, которые разделяет большинство общества;

2. убеждённость в необходимости выполнять решения зависит от политического режима в государстве (для авторитарных и тоталитарных режимов проблема легитимности не является актуальной);

3. признание власти гражданами основывается на традиционной легитимации, граждане привыкают к методам власти и содержанию её деятельности на протяжении длительного времени.

Могут быть предложены другие варианты путей формирования единой системы ценностей.

№8. Задание 27. В правильном ответе должны быть правильно названы и конкретизированы следующие составляющие :

1) Форма правления - республика:

2) Форма государственного устройства - унитарное государство;

3) политический режим - тоталитарный

№9. Задание 27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) тип - пропорциональная избирательная система;

2) достоинство данного типа избирательной системы, например:

Предполагает активную деятельность политических партий, в том числе оппозиционных;

Стабильность политических элит,

Стабильность проводимого политического курса;

3) недостаток данного типа избирательной системы, например:

Отсутствует персональная ответственность парламентариев перед избирателями, нет механизма отзыва депутатов населением;

Затруднено появление новых политических лидеров, обновление элит;

В парламенте, как правило, не представлены малые партии, не способные преодолеть избирательный барьер.

Могут быть указаны другие достоинства и недостатки данного типа избирательной системы

№ 10. Задание 27.

1. Ответ на вопрос: консервативная партия.

2. Факт: партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида.

3. Два типа партий по идеологической принадлежности: социал-демократическая, либеральная.

4. Социал-демократическая партия преимущественно защищает интересы наемных рабочих и выступает за равенство людей в правах и примерное равенство в доходах, которое обеспечивается вмешательством государства в экономику.

Контрольная работа по теме: Экономическая сфера общества. Вариант 1.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) спрос;

5) инвестиции; 6) инфляция

2 . Установите соответствие.

Объекты купли-продажи Виды бирж

А) государственные облигации; 1) товарно – сырьевая;

Б) партии никеля; 2) валютная;

В) контракты на поставку зерна; 3) фондовая.

Г) деньги разных государств;

Д) акции предприятий.

3. Какие черты свойственны такой организационно - правовой форме предприятия, как акционерное общество? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их.

1) Учредителями могут быть только граждане.

2) Возможность получать дивиденды.

3) Необходимость личного трудового участия в деятельности предприятия.

4) Возмещение долгов собственным имуществом.

5) Нацеленность на получение прибыли.

6) Риск убытков в пределах стоимости акций.

4. Выберите из перечня функции , присущие только Центральному банку и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение расчетов и платежей в хозяйстве;

2) посредничество в кредите;

3) аккумуляция и мобилизация денежного капитала;

4) упраление золотовалютными запасами страны;

5) поддержание устойчивости курса рубля;

6) осуществление денежной эмиссии.

5. Вставьте пропущенные слова в текст.

«Экономика состоит из макроэкономики и ______(А). Она развивается в двух сферах – материальном и ________(Б) производстве. Отраслью экономики, которая непосредственно обеспечивает производственные процессы, является ______(В). В структуру экономики входят производительные силы и ________(Г). Компонентами экономики являются производство, ___________(Д), потребление и обмен. Различают ________(Е), централизованную, рыночную и смешанную экономические системы».

1) традиционная 2) рынок 3) производственные отношения 4) нематериальное

5) распределение 6) трудовые ресурсы 7) инфраструктура 8) рабочая сила 9) микроэкономика

6. Раскройте понятие рынок и составьте два предложения с данным понятием: одно должно содержать информацию о видах рынка по объектам, другое о законах рынка.

7. На трех примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.

8. Коммерческое предприятие «Сигма» занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукция распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом пая и долей его трудового участия.

Какова организационно - правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили? Назовите еще один дополнительный признак этой формы, не указанной в условии.

9. Составьте план по теме: Налоги.

Контрольная работа по теме: Экономическая сфера общества. Вариант 2.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование

2. Установите соответствие.

Виды рынков Рыночные сегменты.

А. Рынок акций 1) рынок экономических ресурсов

Б. Рынок труда 2) финансовый рынок

В. Рынок капитала

Г. Рынок ипотечного кредитования

Д. Рынок нефти и нефтепродуктов

3. Найдите в приведенном списке черты, отличающие кооператив от других организационно – правовых форм,

Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их.

1) Объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг;

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину;

3) возможность получения дивидендов по итогам года;

4) объединение имущественных паевых взносов его членов (участников);

5) обязательное заключение трудового договора с работниками;

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием.

4. Найдите в приведенном тексте списка функции Центробанка . Запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) Кредитование банков;

2) открытие депозитных вкладов;

3) эмиссия денег (банкнот);

4) определение учетной ставки процента;

5) консультирование граждан по финансовым вопросам;

6) прием коммунальных платежей.

5. Прочитайте текст, выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Формы _____(А) хозяйственной деятельности людей называют экономическими системами. Экономическая система представляет собой систему отношений, складывающихся между экономическими _____(Б) по поводу производства, _____(В), обмена и ___(Г) экономических благ. Экономические системы различаются формой_____(Д) на средства_____(Е), способами координации хозяйственной деятельности людей, уровнем технического развития, характером экономических отношений.

Список терминов. 1) собственность; 2) распределением; 3) объект; 4) субъект; 5) обмен;

6) производство; 7) потребление; 8) производитель; 9) организация.

6. Раскройте понятие предпринимательство и составьте два предложения с данным понятием: одно должно содержать информацию о принципах предпринимательской деятельности, другое о формах предпринимательства.

7. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние экономической политики государства на экономический рост.

8. «Налог на шляпы повысит цены шляп, налог на обувь-цену обуви. В противном случае такой налог был бы, в конце концов, уплачен предпринимателем: его прибыль упала бы по сравнению с общей нормой, и он покинул бы свой промысел», - писал английский экономист Д. Рикардо.

О каком виде налогов говорится в этом высказывании? Поясните свой ответ. Укажите, кто является сборщиком, а кто плательщиком этого налога?

9. Составьте план

Для записи ответов на задания этой части (28 - 36) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 28 - 31.

Некоторые считают, что поскольку мышление - сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты - поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий - одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии - все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

Термины "мысль" и "мышление" означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика - это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет "логичным", другое - "нелогичным".



29. Как связаны мышление и логика? Почему выводы размышлений при наличии одного предмета рассмотрения или одной темы могут отличаться у разных людей?

30. Автор отмечает, что понятие определяется через совокупность существенных признаков. Опираясь на обществоведческие знания, укажите один существенный признак любых трёх понятий, относящихся к различным сферам общества.

31. Существует точка зрения, согласно которой абстрактные умозаключения не способны приводить к правильным выводам без включения непосредственного наблюдения, чувственных данных. Приведите два аргумента в поддержку этой позиции и один аргумент - против.

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "социальная роль"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе, и второе предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.

33. В рыночной экономике с определённой периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

34. Коммерческое предприятие "Сигма" занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукции прибыль распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом коллектива пая и долей его трудового участия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили. Назовите ещё один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме "Политическое сознание". Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

36. Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)