Придумать сказку по картине рыба кит. Что написать четверокласснику в сказке про рыбу-кит? Несколько интересных сочинений

Чудо-юдо рыба кит - известное сказочное чудовище. Так рыба или всё-таки чудо? Давайте разберёмся. По внешнему виду животное похоже на рыбу. А вот дышит великан лёгкими, как человек, и детёнышей кормит молоком. Да и тело у него теплое, в отличие от рыбы. Ещё в древности эти гиганты считались хозяевами океана, они стали героями легенд разных народов. Даже в библии есть рассказ о них, а в Японии построен в их честь Храм.

Киты - сухопутные животные?

Трудно поверить, но миллионы лет назад предки этих животных жили на суше. Почему же им пришлось переселиться в океан? Всё просто: они спасались от врагов, желающих их или съесть, или отобрать еду.

Не сразу поселились киты на глубине, ведь они всё еще были покрыты шерстью, передвигались ногами. Но дальше от берега было безопаснее и пищи больше.

Шли столетия, внешний вид животного очень изменился:
исчезли задние ноги;
пропали уши;
тело вытянулось, не стало шерсти;
появилась гладкая, упругая кожа;
передние ноги превратились в плавники;
хвост сделался идеальным рулём.

Все эти изменения окончательно превратили бывших сухопутных жителей в морских животных. Известно множество их видов: белухи, дельфины, кашалоты, нарвалы…..

C южных вод до северных широт

Сейчас киты обитают и в южных, и в северных океанах. Как они выживают при таких разных температурах? Всё дело в подкожном жире, который защищает от холода, и в плавниках, которые регулируют температуру тела. Обычно морского гиганта изображают с фонтаном воды. Как он это делает? В ходе эволюции нос животного превратился в отверстие на лбу – это и орган дыхания, и музыкальный инструмент, и насос для фонтана.

Как прокормиться гиганту?

Чем питается зверь-гигант? Огромная масса тела и стремительное плавание требуют постоянного пополнения сил. Усатые киты питаются мелкими рачками (планктоном). Роговые пластины в их пасти, китовый ус, - гигантское сито для процеживания планктона. Зубатые киты заглатывают живую добычу целиком. Желудок может вместить до 1,5 тонн пищи.

Ныряльщик без акваланга

Кашалоты - великолепные ныряльщики. Они погружаются на глубину до двух километров и остаются там до полутора часов. Как же это удается? У них - большие лёгкие, накапливается кислород в мышцах и крови. На глубине кислород поступает в первую очередь в мозг и сердце, а приток крови к другим органам ограничивается. Всё это позволяет животным так долго не появляться на поверхности океана.

Чемпионы по плаванию

Плавают морские гиганты очень быстро, особенно если напуганы и спасаются от погони. Их скорость в опасности - 40 километров в час, а в спокойном состоянии они преодолевают за час 10-15 километров. Многие из них настоящие циркачи - прыгают на высоту трёхэтажного дома, и без батута…

Киты - одни из самых интересных морских обитателей, а их изучение позволило и ещё позволит учёным сделать множество открытий и изобретений.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Ответы к школьным учебникам

В сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин, сказочные герои. Во многих русских сказках часто присутствует такой персонаж как Иванушка-дурачок, которому обязательно помогает волшебная сила.
Присказка:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Зачин:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Сказочные герои: кобылица, конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
Троекратные повторы : Вот, как стало лишь смеркаться, Стало сызнова смеркаться, Стало в третий раз смеркаться.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в этой сказке: сказочные говорящие герои, необычное появление коней и т. п. Что могло быть на самом деле: кобылица действительно могла ходить на чужое поле.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:

  • из жадности;
  • из скупости;
  • из желания достичь своей цели;
  • из стремления быть добрыми и честными?

Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

В произведении говорится, что «старший умный был детина, средний был и так и сяк». Оба брата обманывают отца, чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Иван же был честным, всепрощающим, добрым.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней.

Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых Двух коней золотогривых Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг Молодцом с повозки прыг... Глаз своих с коней не сводит...
4.Делать нечего, придется Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Примерные вопросы: Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора? Что обещала кобылица Ивану? и пр.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План
1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Как Иван поймал кобылицу.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Конек-горбунок и его помощь.
6. Иван продает царю коней.
7. Иван на службе в царской конюшне.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?

Нет, не все.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в «Рабочую тетрадь», где ты будешь искать необходимую информацию.

Против - напротив
Недалече - недалеко
С набитою сумой - с полным кошельком
Соглядать - увидать, увидеть
Смекнули - придумали
Сенник - матрас, набитый сеном
Несподручно - неудобно
Малахай - широкий кафтан без пояса
Улуча - выбрав, найдя
Очью - глазом
Три вершка - очень маленького роста
Аршинными ушами - длинными ушами
Мочи было - силы было

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Примерный план рассказа
1. Где жила рыба-кит.
2. Что и почему с ней случилось.
3. Как рыба-кит снова ушла жить в море.

Киты – это самые большие животные на нашей планете. Самый крупный представитель китообразных – синий кит, длина его тела может достигать 33 метров, а вес 120 тонн. Внешне киты очень похожи на рыб, но это не рыбы, а млекопитающие, обитающие в воде. Считается, что предками китов были наземные звери из отряда парнокопытные, которые перешли к водному образу жизни примерно 50 млн. лет назад.

Так как киты млекопитающие, то для них характерны основные признаки всех зверей – они теплокровные, то есть имеют постоянную температуру тела, дышат атмосферным воздухом при помощи легких и выкармливают своих детенышей молоком.

У китов гладкая кожа, лишенная шерсти. Такая поверхность тела обеспечивает китам лучшее скольжение в водном пространстве. Под кожей у китов имеется толстый слой жира, который не дает китам замерзнуть в холодной воде. Голова у китов большая – у синего кита ее длина достигает почти третьей части по отношению ко всей длине тела. Глаза очень маленькие, ушных раковин нет, однако киты не глухие – позади глаз у них имеются маленькие слуховые отверстия, ведущие к барабанным перепонкам. Острый слух важен для китов, так как позволяет хорошо ориентироваться в воде.

Киты относятся к отряду китообразные. В этом отряде выделяют три подотряда – зубатые киты, усатые киты и древние киты (древние киты полностью вымерли).

Распространение

Киты живут во всех океанах и в некоторых морях. Некоторые киты предпочитают холодные воды полярных морей (гренландские киты), другие более теплолюбивы, а есть и такие, которые могут жить и в холодных, и в теплых водах (кашалоты и косатки).

Питание

Способы питания у китов разные и зависят от того, к какому подотряду относится кит – к зубатым или к усатым.

У зубатых китов есть острые зубы, позволяющие успешно охотиться на больших кальмаров и крупную рыбу. Косатка может охотиться не только на рыбу, а и на тюленей, птиц и других морских обитателей.

У усатых китов зубов нет, а есть специальные усы, расположенные на верхней челюсти. Через эти особые пластины киты фильтруют воду и извлекают из нее планктон – мелких ракообразных, которые и являются основным источником пищи усатых китов. Некоторые усатые киты питаются некрупной стайной рыбой, отфильтровывая ее из воды, как и планктон.

Образ жизни

Раз в два года обычно у самки кита рождается один детеныш. Он хорошо развит и сразу умеет плавать. Первые несколько месяцев китенок питается молоком матери и очень быстро растет. Молоко у самки кита густое и питательное, его жирность достигает 54 %.

Взрослым кит считается примерно в три года, но его тело может увеличиваться в размерах примерно до 12 лет.

Краткая информация о китах.

    Не нужно ничего приумного придумывать при написании самого сочинения. Достаточно в начале сочинения написать краткое содержание стихотворения, а в конце написать личние впечатления после чтения. И больше ничего не надо.

    Чудо-юдо-рыба-кит с грустью на людей глядит. С места бедная не сходит, в море плавать не выходит. Люди счастья не дают, на спине ее живут. Ведь давным-давно она была очень голодна! Корабли подряд глотала, ничего не понимала. А теперь уж постарела и к народу подобрела. Стала Рыба горевать и на помощь зазывать. Иван-Царевич прибежал и людей скорей согнал. С Рыбы люди посходили и ее освободили! Им в ответ она зевнула, в море корабли вернула!

    У меня ассоциация одна о рыбе - кит, это огромная рыба и сказки Ершова quot;Конек - горбунокquot;. Прочтите скаку, найдите, кое - какие дополнительные материалы, включите фантазию и с помощью наводящих вопросов попытайтесь заинтересовывать ребенка. Потом вместе напишите красивое небольшое сочинение. Много в этом классе и не требуется к написанию. Опишите рыбу - кит, свое отношение к ней и т.д.

    Дети сами по себе фантазеры. Достаточно чтобы он он понял и представил себе объект о котором нужно будет придумать или просто пересказать своими словами и тогда результат не заставить себя ждать. Главное чтобы дети этого понимали сами, а не родители которые все делают за них, а потом ратуют на своих детей что они не могут без помощи родителей делать уроки.

    И по существу вопроса тоже нужно просто объяснить ребенку своими словами или пересказать его на свой лад, а далее ребенок сам сможет написать услышанное от вас в тетрадь. Главное не давить на него ине требовать идеального изложения смысла текста, это очень трудно, особенно когда на ребенка давят и часто напоминают о его бестолковости.

    Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки quot;Конек Горбунокquot; для четвероклассника.

    Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.

    Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.

    Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.

    Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.

    И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.

    Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?

    Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.

    И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.

    Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

    Нужно прочитать, как выглядит рыба-кит, и попробовать пересказать своими словами. Можно сравнить с настоящими китами, взять интересные факты из их жизни, и попробовать сравнить сказочную рыбу и настоящих китов, написать сходства и различия. Написать, что такого сказочного в рыбе-ките есть. Можно сделать рисунок, проявив фантазию.

    Не совсем понятно, что за сочинение нужно писать четверокласснику - это сочинение-изложение по сказке П. П. Ершова quot;Конк-Горбунокquot;, либо просто рассуждение о китах - крупнейших морских животных, всегда завораживающих людей, которые делали их героями разных фольклорных произведений... В первом случае просто читаем и анализируем нужные отрывки в сказки, фактически просто пересказываем их своими словами, добавляя необходимые комментарии. Во втором - описываем китов, которые являются млекопитающими, живородящими животными, имеющими древнейшее происхождение. Полезный и доступный (для ребнка) материал о китах можно найти вот здесь.

    Если четверокласснику задали или он сам хочет написать сказку про рыбу-кит, то тут очень много простора для фантазии. В сказке можно описать как рыба-кит выглядит, что из себя представляет, может ли она разговаривать или вдруг она обладает магическими свойствами.

    Для полноты картины можно взять факты из настоящей жизни китов, хотя вряд ли они будут уместны, ведь все-таки ребенок пишет сказку, а в сказках все не так как в реальной жизни.

    Я так понимаю, домашним заданием для учеников 4 классов написать сказку про рыбу кита просят после изучения произведения quot;Конк-Горбунокquot;, так как там присутствует такой персонаж. Здесь можно написать что угодно, пофантазировать на тему о том почему люди решили построить целую деревню и кит не может никак двинуться с места, или же придумать историю-сказку как стали жить и какие приключения случились с ним после освобождения трех им проглоченных кораблей.

    Съесть он мог корабли потому что был голодный, корабли его дразнили и он решил ответить на зло злом (в итоге и кораблям плохо и киту плохо), стояли на его пути, а киту было лень обойти их и из-за своей лени получил наказание: не мог сдвинуться с места.

    quot;Конька-Горбункаquot; прочесть ему не давали? Слог легкий и сказочное представление о Чудо-Юдо Рыбо-Ките у ребенка наверняка в памяти останется.

    Да, необычное задание. Чудо-Юдо-Рыба-кит хотя и яркий персонаж сказки quot;Конек-горбунокquot;, появляется там не ненадолго, поэтому сказать о нем мало что можно. Придется что-то выдумать.

    Например, что Чудо-ЮдоРыбе-Киту было скучно жить одному, никто из морских обитателей с ним не дружил, так как он был очень большой и страшный.

    И тогда он (или оно) отправился к людям, чтобы подружиться с ними.

    А людям как раз нужно было новое место для основания новой деревни, вот Чудо-Юдо им как раз для этого и пригодилось. Он был очень рад оказать людям помощь.

    Стали они жить все вместе в мире и в ладу.

    Вот такая получилась сказка.

Вот такой вот урбанистический чудик-юдик у меня получился.

*фото на паспорт

На спине кита завод, многоэтажные домики, железная дорога с поездом, танк и нефтяной фонтан. Но обо всем по порядку...

Тема кита-великана, который плавает по морям-океянам, нося на своей спине целый город, всегда казалось мне потрясающей. Куда там современным фантастам до высот воображения наших предков?!
На следующий день я шла на экологическое мероприятие по уборке лесопарка, и тут на удачу у меня оказался в руках брусочек глины. Так все и началось.

Набросала быстрый эскиз свеженафантазированного чудо-зверя - и вперед!

А вот уже и глина приготовлена к работе.

В качестве основы я взяла самый обыкновенный ёлочный шарик (кстати, у меня таких целая коробка, забегая вперед, обещаю вам, что глиняных удивительностей на их основе еще напридумываю вдоволь). Пластом раскатонный глины обернула шар, скомпоновала плавники, основу для хвоста, из двух присоединенных пластиков глины вылепила рот. Я оставила отверстие незалепленным, так как из него будет по задумке бить нефтяной фонтан.

На этих фотографиях уже появился хвостовой плавник и сглаженность линий рыбий туловки, благодаря смачивания изделия водой.

По тому же принципу, что и рот, выросли могучие китьи брови. На столе своей очереди дожидается заготовка под глаз.

Вот уже на спине плавучего населенного пункта заработал завод (глиняный кубик прикрепляю с помощью воды к поверхности фигурки, рисую зубочисткой окна на ней, втыкаю три кусочка зубочистки, завернутые в тонкие пластики глины, теперь есть устойчивые заводские трубы).

Опомнившись, что совершенно забыла про чешую, жесткой губкой придаем рыбке рельефности.

На ките вырастают три многоэтажки, построенные точь-в-точь также, как завод. Острой зубочисткой прорисовываю оставшиеся ключевые моменты: железную дорогу, китовий ус - зубы, плавники.

Дополненный танком, который взбирается по китовому хребту и электропоездом, вагоны которого скреплены все теме же зубочисточками, чудище-юдище отправляется в разогретую до 200 градусов духовку внутри ковшика (чтобы хвост не отсох и не отвалился).

Через полчаса кит в духовке запекся, но пошел по спине трещинами. Я им только обрадовалась. На этом этапе нефтяной фонтан превратился в вулкан. Ну, так тому и быть!
Лишние трещинки я залила клеем Момент. Они стали невидны.

Окрашивался китик красками для росписи керамики, которые нельзя разводить водой. Поделка получилась насыщенных цветов, как и положено сказочному персонажу.

Трещины на глине я закрасила черным, а домикам и транспортным средствам придала жизнеутверждающий цвет.

Пришло время изготовления неоднократно анонсированного вулкана-фонтана. На кусочки проволоки я надела и зафиксировала клеем бусины. Затем, покрасила их в черный цвет.

Смотрите, что в результате получилось.
(для изготовления подставки я обклеила бусинами от украшения дверного проема одноразоваю картонную тарелочку).
Чудо-Юдо Рыба-Кит теперь плывет по волнам, переживая за происходящее на собственной шкуре. Шкурой чувствует неладное с экологией, так сказать. Такая вот фигурка получилась.

Немного об истории китов реальных и мифологических


Китообразные являются самыми крупными из известных животных, которые когда-либо обитали на Земле. Научное название cētus и русское кит происходят от греческого κῆτος «морское чудовище».

Древние киты выглядят на этих картинах несколько необычно - с лапами и клыками. Но, что самое удивительное, это не было чистым вымыслом.
Оказалось, что кит имел смелость пойти "наперекор" эволюционному процессу. Если все живое стремилось из моря на сушу, то кит - напротив, помыкавшись на суше, счел за благо откочевать обратно - в моря и океаны.Киты, предположительно, произошли от парнокопытных наземных млекопитающих, которые порядка 50 млн лет назад перешли к
полуводному образу жизни.


В древние времена китами называли всех морских чудовищ, которые достигали огромных размеров. Древнегреческие мифы упоминали как минимум двух чудовищ-«китов». Первый из них - Эфиопский, был послан Посейдоном, чтобы сожрать Андромеду, дочь царя Кефея и Кассиопеи (последняя однажды заявила, что красивее любой нереиды, чем и вызвала гнев морского бога). Второго «кетуса» Посейдон наслал на Трою после того, как царь Лаомедонт отказался заплатить ему за возведение городских стен. Намерения у чудовища были стандартные - съесть царскую дочку, однако в первом случае монстра убил Персей, а во втором - Геракл. Чаще всего древнегреческие киты изображались в виде змееподобных тварей с огромными зубами.

В мифах, повествующих о строении окружающего мира, кит занимает одно из основных мест. Например, в арабских легендах упоминается громадный кит Бахамут, на котором стоит исполинский бык по имени Куюта. Бык поддерживает большую скалу из целого рубина, на которой, в свою очередь, находится ангел, постоянно следящий за равновесием мира. Согласно легенде, Бахамут плавает в безбрежном океане, под которым простирается бесконечная тьма.

Древние славяне также полагали, что наша Земля имеет плоскую форму и плавает среди безбрежного океана. По преданиям, она покоится на трех огромных китах и тридцати маленьких.
Постепенно содержание различных мифов претерпевало значительные изменения. Например, сначала Землю поддерживали семь китов, однако со временем она слишком отяжелела от грехов, совершаемых людьми. Четыре кита не выдержали возросшей нагрузки и нырнули в бездонную пучину. Три кита старались изо всех сил, однако они не смогли предотвратить затопление большей части суши. Именно это стало причиной библейского Всемирного потопа.

По другим сведениям, китов вначале было всего четыре. Когда один из них скончался неизвестно от чего, почти вся суша оказалась под водой. Считается, что после гибели оставшихся трех китов на Земле наступит конец света.

Больше всего легенд о китах можно встретить у северных народов, например у норвежцев и исландцев. В Средние века в Норвегии был выпущен сборник под названием "Королевское зерцало", где всех китов подразделяют на злых и добрых.
Добрые киты часто приходят на помощь терпящим бедствие судам и спасают тонущих людей, злые же нередко топят парусники и пожирают их команды. Чаще всего злые киты упоминаются в исландских преданиях, например там описываются кит-лошадь, кит-свинья, красный кит и нарвал.

Общими чертами злых китов можно назвать жадность и агрессивность. Они всегда хотят чьей-то крови и плавают по океанам и морям в поисках кораблей. Нападают они следующим образом: внезапно высоко выпрыгивают из воды и бросаются на судно сверху, мгновенно разбивая его на мелкие обломки.

Огромных китов мореплаватели нередко принимают за острова. Существует легенда об одном ирландском монахе-бенедиктинце, который еще в VI веке предпринял попытку отыскать землю обетованную. Проплывая на своем корабле по Атлантическому океану, он вдруг увидел справа по борту неизвестный остров. На самом деле предполагаемый остров был спиной огромного кита, мирно спящего на волнах.

Монах и его спутники высадились на сушу, наскоро соорудили небольшой алтарь и отслужили благодарственный молебен. Немного отдохнув, они вновь сели на корабль и покинули необычный остров. Интересно, что кит, погруженный в глубокий сон, даже не почувствовал присутствия непрошеных гостей, разгуливающих по его спине. Эта же теме звучит и в арабских сказках. В частности, о приключениях Синдбада Морехода.

В качестве острова кит выступает и в ершовском "Коньке-Горбунке".

Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.

В христианской религии кит считается символом самого дьявола. Пасть - врата Ада, а желудок - вместилище Ада. Именно туда попадает пророк Иона, ослушавшийся Господа. Предание гласит, что Иона получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотила большая рыба.

В Библии упоминается ещё одно морское чудовище - Левиафан. Но все-таки полной уверенности в том, что Левиафан именно кит нет. Толкователи Библии сомневаются: то ли кит, то ли динозавр, то ли морской дракон. Хотя в современном иврите Левиафан однозначно - кит.

В исламе же это животное является одним из десяти зверей, которые обитают в мусульманском раю.

У американских индейцев западного побережья кит - всего лишь один из тотемов.

Кроме арабских сказок и "Конька-Горбунка" кит отметился и в более поздней литературе. В 19 веке была написана самая "китовая" книга всех времен и народов.

"Моби Дик" американца Германа Мелвилла во многом посвящен именно китам. Роман содержит множество отступлений от сюжетной линии. Параллельно развитию фабулы автор приводит множество сведений, так или иначе связанных с китами и китобойным промыслом, что делает роман своего рода «китовой энциклопедией». С другой стороны, Мелвилл перемежает такие главы рассуждениями, имеющими под практическим смыслом второе, символическое или аллегорическое, значение. Кроме того, он часто подшучивает над читателем, под видом поучительных историй рассказывая полуфантастические.




Источник интересной истории про китов http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post133193783/

Рада, если Вам понравился чудик-юдик рыбик-китик.

Я получила огромное удовольствие от его создания.