Поправка к постановлению 354. Перерасчет за коммунальные услуги по закону. Проверки газовой службы

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет - это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

Но самые распространенные виды переплат - частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

На видео о перерасчете платы

Главными отличительными чертами Постановления и его изменений является курс на повсеместную установку приборов. Поэтому владельцы квартир со счетчиками имеют явное преимущество в случаях, например, временного отсутствия.

Всем известно, что управление жилищно-коммунальным хозяйством (сокращенно ЖКХ) – дело довольно хлопотное и трудоемкое. Законодательство России содержит обширную базу документов, регулирующих данную отрасль хозяйственной деятельности. Однако сейчас все законопроекты, касающиеся сферы ЖКХ, меняются и дорабатываются практически каждый месяц для того, чтобы выстроить четкую систему контроля за работой коммунальных организаций. В данной статье рассмотрим подробнее вопросы, связанные с правительственным законопроектом № 354 о коммунальных услугах и разберемся, как вычисляется сумма оплаты по электроэнергии, водообеспечению, отоплению и по какой формуле производится перерасчет за отопление по общедомовому счетчику.

Постановление 354 с последними изменениями 2016

Ключевым документом, регулирующим отношение коммунальных служб и жителей домов, считается Распоряжение Правительства РФ № 307 об основных правилах предоставления коммунальных услуг квартиросъемщикам, которое начало действовать в России с мая 2006 года. Изменения и дополнения в данный законопроект вносились регулярно вплоть до 2011-го года. Именно в этом году вышло еще одно Постановление под номером 354 «О предоставлении коммунальных услуг», после чего предыдущий закон 2006 года утратил свою силу. Закон № 354 Российской Федерации регламентирует учет таких поставляемых населению ресурсов, как вода, электроэнергия, тепло и так далее. Декабрь 2014-го принес новые изменения конфигурации данного документа. В новой его редакции были учтены все вышеперечисленные пункты и добавлены дополнительные сведения. В 2015 году в Правила были внесены новые изменения, которые в первую очередь коснулись тех граждан, которые владеют приватизированным жилищем, но до сих пор не позаботились об установке общедомовых и личных устройств учета.

О коммунальных услугах

Постановление № 354 является довольно объемным документом, состоящим из 17 основных, которые в свою очередь включают 161 пункт. Не взирая на искренне канцелярское название законопроекта № 354, ознакомиться с ним необходимо всем квартиросъемщикам. В первом разделе данного постановления раскрывается назначение всего документа. В частности, что он создан с целью регламентирования взаимоотношений между поставщиками услуг и их потребителями. В утвержденных правилах досконально разъясняется порядок начисления, перерасчета, распределения и оплаты ЖКХ, как с учетом показаний счетных устройств, так и без таковых.

По отоплению

Опираясь на Федеральный Кодекс, можно выделить главные положения, на основании которых обладатель жилплощади может настоятельно просить перерасчета за применяемую услугу. К примеру, в документе предписано, что наименьшая температура в жилых помещениях многоквартирных домов в зимний период не должна понижаться менее +18º С, причем на протяжении всего отопительного сезона. Для комнат, расположенных в угловых квартирах здания, данный показатель не должен опускаться ниже +20º С. Если же отдельный регион России имеет среднесуточную температуру -31º С и ниже, то вышеуказанные характеристики возрастают еще на +2º С.

В случае временного аварийного отключения системы, ремонт оборудования должен быть осуществлен очень оперативно, а общее количество часов, отведенных исполнителю на отключение системы не должно превышать 24 часа (суммарно за месяц).

По электроэнергии

Расчет тарифа электричества ОДН начал производиться после распоряжения правительства России от 23 мая 2006 года. С 01.09.2012 года вступили в силу новые правила предоставления ком. услуг собственникам многоквартирных домов.

Общедомовые нужды в постановлении 354 — платить или не платить?

Общедомовые нужды, как правило, не правильно трактуются жильцами квартир. Почти все считают, что данная квитанция включает в себя оплату за свет, лампочки в подъездах и воду, расходуемую для технических нужд всего здания. Однако помимо перечисленных статей расходов, ОДН включают в себя еще целую массу статей расходов, которые под час и не являются необходимыми для содержания жилища.

Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению — формула расчета

Перерасчет за отопление по общедомовому счетчику по 354 постановлению происходит по такой формуле:

Правила предоставления коммунальных услуг строго регулируются государственным законодательством Российской Федерации. В перечень регулирующих процесс указаний входит как федеральное законодательство, так и местные правовые акты и служебные положения. Владеющий правовой информацией гражданин может отстоять свои законные права потребителя в каждой инстанции. Одним из основных правил будет соблюдение жильцом его прямых обязательств в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства). Другими словами, к нему не должно возникнуть претензий.

Оплата коммунальных услуг составляет значительную часть средств рядового гражданина, и это не зависит от того, является он собственником недвижимости либо пользуется ею на правах квартиросъёмщика. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений одинаковы. Однако снизить размер суммы в квитанции по оплате коммунальных услуг можно и нужно, если это того требует. Все правила предоставления коммунальных услуг гражданам будут рассмотрены ниже.

Определяет перечень коммунальных услуг непосредственно государственное законодательство, а точнее, Правительство РФ, определение которого действует по всей территории России. Помимо всего прочего, данный перечень услуг должен оказываться исполнителем весь календарный год. Исключением является только отопление. Предоставление коммунальных услуг по отоплению производится сезонно.

Однако в законодательстве также определены промежутки времени на проведение ремонтных работ, а также учтены непредвиденные аварийные ситуации. В этих случаях предусмотрены временные лимиты на ремонт и устранение аварии.

Когда коммунальные службы в течение года некачественно предоставляют услуги, то есть количество отключений превышает предусмотренное законодательством значение, то жильцы имеют законное право предъявить официальную претензию или жалобу на недобросовестных «коммунальщиков». Об этом гласит закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Обязательный перечень услуг, которые должны предоставлять коммунальные структуры, включает пункты:

Комплекс оказания коммунальных услуг напрямую зависит от комфортности и обеспеченности определёнными инженерными сетями конкретного жилого дома.

В том случае, если в доме нет некоторых инженерных коммуникаций, то и плата за них взиматься не будет. Следовательно, стоимость его содержания будет ниже за счёт отсутствия соответствующего пункта вычета.

ПП номер 354 о предоставлении коммунальных услуг, принятое в 2011 году, является основным законодательным актом, который регулирует всю деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Данный документ достаточно часто редактируется, а, следовательно, актуальным будут являться самые новые правила предоставления коммунальных услуг, то есть их последнее издание.

Разделами, на которые следует обратить своё внимание, являются:

Данное постановление общедоступно, а следовательно, изучить его и проконтролировать соблюдение правил предоставления коммунальных услуг и действия расчётно-кассовых центров в области начисления оплаты услуг может каждый интересующийся гражданин.

В последней редакции постановления правительства РФ уточнено описание нежилого помещения. Чтобы конкретизировать статус помещения и оплату соответствующей его категории, нужно обратиться к новой версии законодательства. Все спорные ситуации между собственниками жилья и жилищными хозяйствами по вопросам содержания и оплаты за нежилые помещения можно решить в судебном порядке.

В соответствии со ст. ст.80 и 81 постановления Правительства теперь коммунальное предприятие обязано проверять установленные приборы учёта. То есть после заявления потребителя коммунальная служба должна в десятидневный срок снять показания счётчика и проверить его исправность. Ранее законодательство предусматривало проверку счётчиков 1 раз в 6 месяцев. Теперь данный промежуток времени сократился до квартала, то есть 1 раз в 3 месяца.

Когда сотрудники коммунальных служб по какой-либо причине не имеют доступа к частным приборам учёта, то рассчитываться оплата будет исходя из количества прописанных жильцов в данном конкретном помещении.

Согласно главе 9 упомянутого федерального закона по причине неверного расчёта коммунальных платежей, которые повлекли за собой переплату за оказанные услуги, предусмотрен штраф в размере до 50% от суммы неверного расчёта.

Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги. Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам. В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.

Помимо вышеописанных услуг, которые оплачиваются в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, в квартплате присутствуют и такие пункты, как:
  • обслуживание непосредственно самого дома;
  • капремонт здания;
  • содержание в чистоте дворовой площадки;
  • обслуживание лифтов;
  • содержание в чистоте общеиспользуемых помещений, лестниц и лифтов;
  • вывоз мусорных отходов и содержание общих коммуникаций.

Все цифры, входящие в «жировку», рассчитываются специалистами обслуживающей конторы ежемесячно. В квартплату внесено множество пунктов, по которым они должны быть обоснованы и соответствовать тарифным единицам, действительным на текущую дату.

Все пункты квитанции можно разделить на 2 вида затрат:
  • частные;
  • общедомовые.

В случае если квартиросъёмщик имеет некоторые льготы по оплате коммунальных услуг, то категория льготы и основания снижения тарифа должны быть указаны.

В пункте 54 новых Правил прописан расчёт платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, если исполнитель самостоятельно желает произвести расчёт.

При составлении договора по оказанию коммунальных услуг следует учесть все условия, обязанности и ответственность сторон. В случае упущения какого-либо условия конфликтная ситуация будет разрешена на основании законодательных норм и правил. Основным документом по составлению договора на поставку услуг является пункт 124 Правил.

При составлении типовой формы договора о предоставлении коммунальных услуг следует провести ряд действий:
  • письменно заявить о желании заключить договорные обязательства на предоставление услуг и приложить весь обязательный пакет документов;
  • получить предварительный проект договора у поставщика услуг и откорректировать разногласия по пунктам, если они будут;
  • оформить дополнительное соглашение об отсутствии претензий и устранении разногласий;
  • завизировать контракт на предоставление услуг.

Что же касается непосредственно самого договора, то в нём в обязательном порядке должны быть указаны тарифы предоставляемых услуг. Помимо этого, предусматривается ответственность как предоставляющей услугу стороны за некачественное её оказание, так и потребителя за нарушение условий настоящего договора.

Есть ситуации, когда договор оформляется задним числом. Законодательство предусматривает, что предоставляющая услугу сторона может передать потребителю проект договора в течение 20 дней с момента начала оказания этих самых услуг.

У потребителя есть 30 дней для корректировки условий или согласия с ними. По окончании отведённого законодательством промежутка времени договор будет считаться автоматически заключённым.

Для оформления описываемого договора поставщику услуг следует передать следующий пакет обязательных документов:

В случае наличия неточностей в представленной документации либо предоставления неполного пакета бумаг поставщик услуг должен уведомить о данном факте потребителя не позднее 5 рабочих дней

Помимо условий заключённого контракта, стороны должны строго соблюдать правила, прописанные в главах 4 и 5 Федерального закона №354 и регулирующие отношения между сторонами.

Что касается организации поставщика коммунальных услуг, то её права и обязанности приведены в статьях 31,32 ФЗ:

Выбирать прямого поставщика услуг жилищная компания имеет право самостоятельно, так же как и заключать с ним договорные отношения. В случае планирования ремонта, аварий и иных приводящих к сбою поставки услуг компания должна оповещать жильцов посредством объявления в специально отведённых для него местах. Законодательство поддерживает собственников и квартиросъёмщиков в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг таким способом, как защита прав потребителей.

В случае оказания услуг неудовлетворительного качества пользователь имеет право зафиксировать свои претензии в книге жалоб и предложений. Последняя, в свою очередь, должна обязательно быть в наличии у каждого поставщика услуг.

По полученной жалобе должны быть не только приняты соответствующие меры руководителями компании, но и выдан письменный ответ об этом в промежуток, равный трём рабочим дням. Об этом гласит ст. 31 действующего законодательства.

Основные права и обязанности потребителя, статьи 33, 34:

Согласно статье 35 жилец не имеет законных прав производить запрещённые ему действия, за это государство предусматривает большие штрафы.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса России все обязательства следует исполнять надлежащим образом в соответствии с договорными условиями и действующим законодательством. Единолично менять условия договора стороны не имеют права, так же как и не исполнять свои обязательства.

За однократную неуплату суммы, по 354 постановлению, изменённому с 1 января 2017 года с внесёнными изменениями, законодательство не предусматривает какой-либо ответственности.

Ранее неуплата в установленный срок грозила начислением штрафов и пени. На сегодняшний день данное наказание предусматривается в случае, если гражданин опоздал с оплатой более чем на 30 дней.

Причиной для внесения соответствующих изменений послужила кризисная обстановка в стране, которая повлекла за собой задержку выплат заработной платы гражданам.

Однако параллельно были ужесточены санкции к тем гражданам, которые умышленно не осуществляют оплату коммунальных услуг.

До начала 2017 года размер ставки пени был равен 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.

На сегодняшний день ставки распределены следующим образом:
  • 1/300 за промежуток времени неуплаты 31-90 дней;
  • 1/130 за неуплату 91 и более дней.

Однако правительство не останавливается на величине штрафных санкций для злостных неплательщиков, поскольку по их вине страдают добросовестные жильцы. В дальнейшем величину пени планируется увеличить.

Пользователь жилья должен знать следующее о порядке предоставления коммунальных услуг.

Основную ответственность за неуплату коммунальных платежей несёт непосредственно сам владелец квартиры, в отличие от пользователей муниципального жилья.

Правила коммунальных услуг заключаются для владельца жилья в том, чтобы своевременно оплачивать квитанции.

При регулярном отсутствии ежемесячных платежей по оказанным услугам представители сферы ЖКХ могут:
  1. Письменно предупредить и предложить оплатить задолженность без наложения штрафных санкций.
  2. Навестить неплательщика и устно разъяснить грозящие последствия и взыскания.
  3. Осуществить приостановление оказания услуг.
  4. Начать судебный процесс по взысканию задолженности по платежам.

Последний способ является самым неудобным и затратным для обеих сторон, следовательно по возможности коммунальные службы пытаются урегулировать вопрос мирным путём.

Что же касается непосредственно самой задолженности, то за время процесса за счёт начисления на неё штрафных санкций данная сумма может значительно вырасти.

Если суд примет решение в пользу коммунальных служб погасить размер задолженности обяжут полной суммой.

Комментарии к Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление №354)
Информация Минрегиона РФ. Информация НЕнормативного характера.

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
1.1. Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг
1.2. Определение размера платы при наличии ИПУ
1.3. Применение тарифов на коммунальные услуги
1.4. Определение размера платы в общежитии
1.5. Определение размера платы за услуги отопления
1.6. Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС
1.7. Определение размера платы за услуги водоотведения
1.8. Определение размера платы за коммунальные услуги в нежилых помещениях
1.9. О плательщиках за коммунальные услуги

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА
2.1. Применение нормативов потребления на ОДН
2.2. Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ
2.3. О площадях мест общего пользования в МКД
2.4. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг
2.5. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН для нежилых помещений
2.6. Определение платы за коммунальные услуги на ОДН в общежитиях

3. ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ ВРЕМЕННОМ ОТСУТСТВИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1. О предоставляемых потребителями документах
3.2. Порядок и случаи перерасчетов

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
4.1. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ при их наличии у потребителей
4.2. Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ОПУ при их наличии
4.3. Несанкционированное подключение

5. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАРУШЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Основания и общий порядок
5.2. Изменение размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения
5.3. Изменение размера платы за услуги отопления

6. ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
6.1. Процедура и случаи
6.2. Об определении задолженности потребителей

7. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
7.1. Вид платежного документа и его представление потребителям
7.2. Заполнение платежного документа
7.3. Предоставление рассрочки платежа
7.4. Участие РКЦ в расчетах за коммунальные услуги
7.5. Внесение платы за коммунальные услуги в РСО

8. ДОГОВОР С ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
8.1. О возможности РСО быть исполнителем коммунальной услуги при наличии управляющей организации
8.2. Границы эксплуатационной ответственности исполнителя коммунальных услуг
8.3. Отношения с собственниками нежилых помещений
8.4. Отношения Исполнителя с потребителями коммунальных услуг
8.5. Отношения с исполнителем коммунальных услуг при непосредственном способе управления МКД
8.6. Предоставление коммунальных услуг в жилых домах
8.7. Об Исполнителе коммунальной услуги в новых многоквартирных домах

9. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
9.1. О применении правил № 549
9.2. О применении правил № 354

Просим Вас пересмотреть пункт 42.1 Правил 354 так как в данной редакции он противоречит Законодательству Российской Федерации.

Государство вменило в обязанность собственникам оборудовать свои помещения счетчиками для учета потребления коммунальных ресурсов. (ст.13 261 ФЗ, ст. 157 ЖК, пункт 80 Правил 354). Согласно ст.13 261 ФЗ, пункта 81, 31ж, 31а, 33а Правил 354, Правил 1034, договору управления домом по принятым в работу счетчикам должны проводить начисления потребленных коммунальных ресурсов с 1 числа следующего отчетного периода. А также собственники имеют право получать, а управляющая компания предоставлять коммунальные ресурсы надлежащего качества в необходимых объемах. Учет объемов потребления коммунальных ресурсов определяется приборами учета. Права граждан РФ защищает государство ст.2 и 15 Конституции РФ и Закон по защите прав потребителей.

Пункт 42.1 Правил 354 определяет порядок начисления тепла от фактического наличия индивидуальных теплосчетчиков в многоквартирном жилом доме, чего практически достичь невозможно по многим причинам. Законопослушные граждане РФ не должны страдать от нарушителей порядка и законов. Порядок начисления тепла должен определять конструктив здания: «если хоть одно помещение в многоквартирном доме не может быть оборудовано теплосчетчиком, то и во всех помещениях нельзя устанавливать ИПУ тепла».

Для того чтобы собственники устанавливали счетчики введено в действие Постановление Правительства РФ N1380 и принята формула 3.3 начисления отопления Правил 354.

В пункте 81 Правил 354 конкретно указать документ, определяющий наличие/отсутствие возможности установки приборов учета тепла.

Стоимость установки теплосчетчика обходится в среднем в 20-25 тысяч рублей.

Вопрос кто будет тратить деньги и время на установку теплосчетчика, если по нему не считают? И причина отказа смешная, потому что сосед пьяница его не установил, вовремя не поверил или сосед в длительной командировке и не может своевременно заменить счетчик, квартира находится под арестом.

Старкова Надежда Васильевна

член Совета дома 8 Орденоносцев, г.Екатеринбург,620010

[email protected]

КОММЕНТАРИИ


 |

Тося
21.02.2019, 11:28

очень долго еще не придут к единому консенсусу,т.к. платить жильцам по ИПУ не выгодно для УК,а действующие формулы мягко говоря......

Екатерина
15.08.2018, 17:21

Конституционный суд РФ 10 июля 2018 года признал неконституционными положения ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, а также абзацев 3 и 4 п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Как указал КС, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, предусмотрев более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

И сколько же потребуется времени на устранение неконституционности и нарушения принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов. Месяцы или Годы?