Пластилиновые звери. Как слепить из пластилина животных для детей: домашние, дикие, морские. Пошаговая инструкция с фото для начинающих. Лепка из пластилина животных с ребенком

Лепка животных из пластилина открывает практически безграничные возможности по созданию всевозможных представителей наземного и подводного мира. Причем, в силу особенностей такого материала сделанные фигурки своими руками могут иметь как игрушечный мультяшный вид, так и в точности повторять природные особенности животных. Главное приложить максимум фантазии и все имеющиеся навыки. При этом лепка животных для детей является одним из лучших способов познакомить подрастающее чадо с окружающим миром, а также развить у него абстрактное мышление, целеустремленность и данные природой творческие задатки. А в силу того, что такой досуг с ребенком проходит в веселой игровой форме, все имеющиеся у него способности будут развиваться эффективно и максимальной быстро.

Кроме того, такое рукоделие помогает:

Приступать к лепке представителей животного мира из данного материала по инструкциям можно уже с полуторагодовалого возраста. Безусловно, в этом возрасте малыши способны выполнять лишь самые элементарные действия, а вылепливать фигурки приходится родителям. Однако непосредственное участие ребенка в творческом процессе позволяет приучить его к такому виду полезного досуга.
Уже в 3-5 лет дети могут самостоятельно делать разнообразные фигурки, а с шестилетнего возраста делать сложные статуэтки, руководствуясь полученными ранее навыками, личной фантазией и пошаговыми мастер-классами.

Как слепить из пластилина животных

Данный вид рукоделия помогает развиваться любому малышу, расширяя его мировоззрение, а также понимание различных геометрических форм, объединения цветов и оттенков, а также особенностей соединения различных деталей одной композиции. Чтобы слепить собаку или дельфина, слона или жирафа, ребенку придется вспоминать, как выглядит животное, какую раскраску он имеет и многие другие детали.

Но чтобы процесс лепки животных был увлекателен и не причинял ребенку какого-либо дискомфорта, необходимо чтобы он самостоятельно принимал решение о создании фигурки той или иной зверюшки. Кроме того, важно правильно подобрать материал. Для самых маленьких он должен быть максимально эластичным, чтобы руки малыша не уставали, а для более старших детей следует подбирать массу средней плотности.

Лепить животных в целом не сложно. Возможность создания статуэток тех или иных зверей зависит от возраста ребенка, имеющихся у него навыков и, что немаловажно, способностей к однообразной работе. А сделать такое занятие более увлекательным можно, если оно будет проходить совместно с просмотром любимого мультфильма или прослушиванием сказки, чтобы малыш мог понимать, как выглядит его герой, воплощая его черты в фигурке.

Как сделать из пластилина животных для детей – это целый мир для развития творческих способностей, абстрактного мышления и прочих навыков ребенка. Поэтому каждый родитель должен задуматься о таком времяпровождении со своим подрастающим чадом.

Когда малыши знакомятся с этой забавой, рано или поздно прозвучит вопрос: «Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Как сделать животных из пластилина». Тогда в ход идет имеющийся опыт, фантазия и безумная импровизация. Лошадки и коровки получаются самых разных форм и цветов, не без участия ребенка.

В этом посте мы познакомим вам не рядом схем и алгоритмов, которые помогут сделать своими руками красивых животных из пластилина.

Ниже мы приведем картинки с пошаговыми инструкциями того, как сделать то, или иное животное из пластилина. Здесь мы не стали разделять их на домашних и диких, на привычных и на экзотических. Тут собран целый зоопарк или заповедник, как кому нравится.

Пластилин прекрасен тем, что он легко доступен, и не требует никаких особых навыков для работы. Взял и лепи, а пользы масса - веселое и полезное проведение времени, организация досуга, а также развитие творческих способностей!

Поэтому этот пост со схемами и шаблонами животных из пластилина, сделанными своими руками будет полезен как молодым родителям, так и учителям и воспитателям в детских садах. Группы продленного дня, кружки по интересам и просто свободное время - заняться лепкой можно всегда и везде.

Начнем с одного из самых близких человеку созданий - собак - самых преданных и верных наших друзей из мира животных.

Сборка животных из пластилина будет неполной без одного из главных персонажей многих мультфильмов и большинства русских сказок - зайки! Давайте разберемся, как лепить его.

В этом разделе вы найдете более подробные разборы и другие варианты подобных и других поделок. Стоит сделать пару кликов по ссылкам на наши статьи, и вы найдете то, что искали.



Данная подборка с инструкциями и рекомендациями по тому, как сделать животных из пластилина использует похожий формат заготовок для всех приведенных поделок. Поэтому вы легко можете модернизировать каждую и сделать свой вариант. Или же используя эти шаблоны сделать и других зверюшек.

Близкий нам, но часто незаметный, самый неспешный экспонат - улитка.

Добавим немного экзотики в нашем зоопарке. Затронем самые холодные уголки нашей планеты - предлагаем вам схему лепки пингвина.

Дорогие друзья, естественно это не все животные из пластилина, которые собраны на страницах нашего портала. Пара кликов вас в этом убедит!

Просматривая новости от друзей и сообществ на Вконтакте, частенько находишь нечто интересненькое. Вот, например, сегодня я заметила несколько хороших картинок, которые рассказывают о том, как лепить из пластилина животных . Я немного их отредактировала, чтобы было понятнее, и выкладываю вам. Возможно, и вам, и мне в будущем они пригодятся. Итак. Запасайтесь пластилином или глиной для лепки, и вперед!

Начнем учится на животных, которые легко изготовить, постепенно переходя к более сложным поделкам.

Мышка

Вылепить мышку из пластилина (или специальной глины) проще всего. Сделайте заготовку для тела белого цвета, прилепите к нему розовые носик и ушки.

А затем такие же розовые лапки и хвостик.

Улитка

Улитка же — уже более сложная поделка, но все же одна из самых простых.

Сделайте голубую колбаску. Конец ее начинайте скручивать, пока у вас не получится что-то похожее на улитку.

Затем добавьте тельце и голову.

На последнем этапе можно прикрепить к голове животного глазки, носик и что-то похожее на ушки.

Петух (а может, курица)

Начинаем лепку с туловища. Прибавляем к желтому овалу три маленьких шарика — гребешок, а также заготовки для глаз и клюва, как показано на рисунке ниже.

Теперь лепим крылышки.

На третьем этапе делаем хвост из разноцветных колбасок.

И наконец — лапки.

Лягушка

Начните лепить лягушку из пластилина, сделав заготовку тела. На первом этапе и далее вам понадобится палочка для лепки.

Теперь в отверстие вставьте язычок.

Добавьте глазки и носик.

Теперь нужно смастерить ножки.

А на последнем этапе — ручки. Вот и все, ваша лягушка готова!

Ослик

Ослик — самая сложная поделка из всех, которые я описала на этой странице. Но я думаю, он у вас получится, особенно, если вы хорошо потренируетесь.

Животные – пожалуй, самая любимая тема детских поделок. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает своего героя из мультфильмов и историй, разыгрывая различные сценки с пластилиновыми игрушками, сделанными своими руками или при помощи родителей. Как сделать своими руками различных животных из покупного или самодельного пластилина для деток - мы расскажем в нашей статье.

Занятия лепкой развивают пространственное мышление, помогают в освоении формы и материала, цветовой гаммы, учит малыша наблюдению за окружающим миром. Перед тем, как лепить собачку или кошку, нужно запомнить какого они цвета, их внешний вид, поведение, детали и многие другие моменты. Увидев какую-нибудь зверюшку в зоопарке или по телевизору, юный творец наверняка захочет её слепить. Как легко сделать животных из пластилина, вам подскажут пошаговые уроки лепки с наглядными фото.

Как сделать животных из пластилина своими руками в простых МК

Ласковая кошечка:
  1. Разделим материал на части. Из белого пластилина скатайте три шара: большой для туловища, чуть поменьше – для головы, и самый маленький – для хвоста. Для ушей и усов сделайте ещё два маленьких белых шарика, а из двенадцати крохотных колобков получатся отличные подушечки на лапках. Шарики зелёного и чёрного цветов пригодятся для глаз, а один розовый – для носика и мордочки.
  2. Розовый шар разделите на две половинки. Сделайте круглый нос из одной и прикрепите его к голове кошки. Из другой половины скрутите тонкую колбаску и изогните её в виде улыбки.
  3. В зелёных кружках выдавите углубления. Вставьте в них чёрные шарики. Получились милые глазки!
  4. Приготовленный для ушек пластилин раскатайте в валик, заостренный в двух концов. Приплюсните его пальцами и разделите пополам стеком.
  5. В заготовке для головы сделайте две ямки с помощью стержня от шариковой ручки или использованного фломастера. Поместите в них глаза кошки.
  6. Колобок для усиков раскатайте в тонкую трубочку и поделите на шесть небольших частей. Прилепите их к голове, поровну с каждой стороны, а потом приделайте ушки и улыбку. Рядом с усами оставьте зубочисткой несколько точек.
  7. Из заготовленного для тела шарика скатайте толстый цилиндр и надрежьте его с обеих сторон.
  8. Из получившихся частей вылепите лапки.
  9. Если вы лепите кошку с пёстрой шкуркой, сделайте ей пятна из кусочков коричневого и оранжевого пластилина, расплющенных в маленькие блинчики. Наклейте их на тельце животного. Некоторые пятнышки могут налезать друг на друга и сливаться.
  10. Для чёрной кошечки больше подойдут жёлтые глаза с вертикальными зрачками. Сделать их просто: сдавите жёлтые шарики и придайте им форму овала, а затем прикрепите к ним чёрные маленькие полосочки.
  11. Изогните лапки, чтобы поделка была устойчивее.

Шарик для хвоста растяните в длинную колбаску, согните его, как вам нравится, и прикрепите к телу. Крошечные капельки пластилина прикрепите к лапкам по три штучки на каждую – это будут подушечки. Используя зубочистку для большей прочности, соедините голову с туловищем.

Готово! Теперь эта очаровательная кошечка станет милым украшением детской комнаты, или любимой игрушкой вашего малыша.

Потом можно слепить и других домашних животных, например, весёлую собачку.

Озорная такса своими руками .

Как обычно, начнём с заготовок. Возьмите коричневый пластилин и слепите из него семь разных шариков: один небольшой для головы, два шарика с вишню размером – для передних лапок, два меньших – для ушек и самый маленький - для хвостика. Для глаз и носа приготовьте чёрные и белые комочки.

Самый большой шарик раскатайте в виде валика и разделите его на два ответвления с одной из сторон - это будет тело и задние лапы.

Колобок, приготовленный для головы, превратите в конус с закругленным основанием.

Чтобы сделать глазки, в белых кусочках пластилина проделайте небольшие углубления и вставьте в них чёрные шарики.

Будущие передние лапы раскатайте в цилиндрики и прижмите их к твёрдой поверхности под наклоном. Так их будет удобнее крепить к телу. Другой конец согните и сделайте слегка приплюснутым. Правая и левая лапки должны быть симметричны.

Сделайте треугольные ушки. Одно из них подогните так, будто оно слегка свесилось набок.

На голове приготовьте углубления для носа и ушей, используя стержень ручки или любой другой удобный для этого предмет. Установите глазки и нос на место.

Задние лапы закруглите. Сделайте хвостик в виде тонкого продолговатого конуса, прижмите его широкую часть к дощечке.

Поставьте на место ушки таксы.

Прикрепите к тельцу передние лапы, а задние чуть согните вперёд. Пластмассовым ножиком надрежьте пальцы на лапках.

Тем же ножом сформируйте рот на мордочке, сделав горизонтальный надрез под носом. Наделайте дырочек для усов.

Отломите кусочек деревянной зубочистки и с его помощью присоедините голову к туловищу. Прикрепите хвостик.

Забавная такса готова к игре!

Кроме животных, которых мы все привыкли видеть рядом, существует множество экзотических созданий. Дальше мы поэтапно слепим загадочного обитателя морских глубин – многоногого осьминога.

Лепим задумчивого осьминога.

При работе над этой поделкой можно не задумываться над выбором цвета. Осьминог может быть хоть зелёным, хоть красным, хоть синим. Достаточно будет одного брусочка пластилина, но для более крупной фигурки можно взять и больше. Разделите весь пластилин на пять равных частей, каждую из них хорошо разомните и сформируйте шарики.

Четыре шара скатайте в продолговатые колбаски.

Положите их так, чтобы они пересекали друг друга в центральной точке. Сдавите место пересечения. Получилось что-то похожее на снежинку о восьми концах – это будут щупальца осьминога.

С одной стороны нанесите на лапки тёмные точки из капелек пластилина.

Каждую из точечек проткните чем-то острым, зубочисткой, например. Вышли отличные присоски.

Оставшемуся шарику придайте форму груши. Более объёмная часть будет верхом головы.

Наклейте глаза и рот на голову.

Прикрепите готовую голову в центр переплетённых щупалец. Можно украсить её чем-нибудь, при желании.

Поделка почти готова. Изогните щупальца осьминога, придав им более реалистичный вид.

Можно сделать для осьминога «домик»: установите фигурку на синий лист картона и обставьте вокруг маленькими поделками в виде ракушек и подводных растений.

Вот и всё! В процессе творчества вы обзаведётесь настоящим домашним зоопарком. Дети будут в восторге, ведь фигурки из пластилина могут не только радовать глаз, но и использоваться в качестве игрушек.

Ещё больше интересных поделок вы можете сделать, посмотрев видео на тему лепки животных из пластилина.

Видео по теме статьи

Зуребиани Лия
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе

Лепка из пластилина : «Дикие животные » . Старшая группа .

Цель : Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом .

Задачи :

Образовательная : Формировать умение лепить животных , выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая : Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая : Воспитывать интерес к работе с пластилином , вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» . Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных

Методы и приёмы : Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.

Демонстрационный материал : Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк» , дидактическая игра «Где чей хвост?» .

Раздаточный материал : Доски для , стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей , салфетки для рук по количеству детей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, отгадайте загадки.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Дети : волк.

Воспитатель : Правильно, волк.

Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.

Дети : лиса.

Воспитатель : Да, это лиса.

Воспитатель : сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

Воспитатель : У вас на столах наборы пластилина . У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.

Посмотрите внимательно на животных , которых слепила я. (демонстрирую) .

Скажите, сколько частей вы видите у лисы?

Дети : три.

Воспитатель : Правильно, три. Назовите эти части.

Дети : голова, туловище, хвост.

Воспитатель : Сколько частей вы видите у волка?

Дети : три.

Воспитатель :Назовите их.

Дети : голова, туловище,хвост).

Воспитатель : Что общего вы увидели у лисы и волка?

Дети : у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные ?

Дети : у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.

Воспитатель : Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.

Воспитатель : Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина ?

Дети : на три части.

Воспитатель : Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

Дети : колбаску.

Воспитатель : Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

Воспитатель : Как мы получим голову?

Дети : надо скатать шар.

Воспитатель : Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

Воспитатель : А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе.

Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин . После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску) .

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет?

Дети : хвост.

Воспитатель : Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

Дети : ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения.

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети : лепили волка и лису.

Воспитатель : Вы научились чему-то новому?

Дети : да, лепить туловище и лапы из одной детали.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо постарались . Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные» зайчик. Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в.

Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе