Как снимать портреты ночью? Настройки камеры, простые приемы. Как снимать портрет ночью: идеи и советы Съемка портретов в помещении

Движения рук, держащих камеру, разрушают ваши ночные портреты? Воспользуйтесь нашими четырьмя подсказками, чтобы решить эту проблему и получить красивый не размытый и при этом хорошо освещенный снимок. Ни один совет не включает в себя использование штатива. Вот такое волшебство!

EOS 5D Mark II/EF35 мм f/2 IS USM/AE с приоритетом диафрагмы (f/2.0, 1/30 с, EV -0,7) / ISO 400/WB: Авто

Оборудование: используйте светлый и быстрый объектив

Быстрый объектив, также известный как "светлый" объектив, относится к линзам с большой максимальной диафрагмой, например EF35mm f/2 IS USM, который использовался для снимка выше. Лампы магазина были единственным источником света, но максимальная диафрагма объектива позволяла большему количеству света достигать датчика без чрезмерного замедления скорости затвора (в этом случае 1/30 секунды). В полученном снимке не было ни сотрясения камеры, ни размытия объекта.

4 шага к получению резкого ночного портрета, снятого без использования штатива

Шаг 1. Установите диск рабочего режима в режим Av. Установите f-число на наименьшее его значение.

Если у вас нет определенных фотографических намерений (таких как живопись с помощью света), снимайте в режиме AE (Av) с приоритетом диафрагмы и используйте самую широкую диафрагму. Использование более узкой диафрагмы замедляет выдержку (увеличивает время экспозиции), что увеличивает вероятность получения в результате размытого снимка. Большинство техник с медленной скоростью затвора (например, световых следов) потребуют использование штатива.

Шаг 2. Увеличьте чувствительность ISO.

Поднимите значение ISO в соответствии с яркостью места съемки, пока не получите выдержку, достаточную съемки с рук. Как правило, если использовать объектив с фокусным расстоянием 35 мм, скорость затвора должна быть около 1/30 секунды или быстрее. Если установить ISO на Auto, выбранная камерой чувствительность ISO может быть слишком высокой, что приведет к зернистости фото. Если вы хотите обеспечить безупречное качество, лучше устанавливать ISO вручную.

Чтобы гарантировать, что чувствительность ISO не будет слишком высокой в ​​режиме ISO Auto, независимо от того, насколько темными являются настройки, установите максимальную чувствительность ISO Auto. Это даст вам больше контроля над качеством изображения.

Шаг 3. Найдите источник света

Даже в условиях низкой освещенности вам все еще нужен какой-то . В представленных примерах фотограф поставил свою модель у дверного проема магазина и использовал свет, выходящий изнутри, в качестве основного источника.

Совет. Чтобы передать окружающую атмосферу, не следует чрезмерно корректировать .

В качестве источников света использовались . Установленный автоматический баланс белого помог в данном случае получить эти тона без применения дополнительных настроек.

Шаг 4: Остерегайтесь резких теней! Ключ в том, куда направлено лицо вашей модели.

Ночью контрасты света и тени кажутся сильнее. Обратите особое внимание на углы освещения, чтобы избежать резких теней. Если свет падает сбоку, например, как на этом снимке, можно начать с того, чтобы попросить модель смотреть в сторону источник света. Если тени слишком резкие, измените угол наклона ее головы и, соответственно, позу.

Идеи для ночных снимков: игра со светом и тенью

Есть много других вещей, которые вы можете фотографировать ночью, используя техники, описанные выше. Ищите интересные уличными сценами или . Вещи, которые вы не могли бы запечатлеть в дневное время (такие как или декоративные фонари) также становятся идеальными объектами ночной фотографии!

Как известно, фотосессии с участием мужчин проводятся намного реже, чем фотосессии детей или женщин. Чаще всего мужчинам не свойственно рисоваться перед фотокамерой, многие из них, в отличие от представительниц прекрасной половины человечества, не очень озабочены даже своим внешним видом, у них нет особого желания покрасоваться перед другими.

Как же превратить мужскую фотосессию в увлекательный творческий процесс? Как сделать ее комфортнее и для фотографа, и для фотографируемого?

Во время подготовки к работе первым делом нужно подобрать для вашей модели как можно больше разнообразной и привлекательной одежды, причем, желательно разных стилевых направлений, чтобы при съемке у вас было, из чего выбирать. Плюс ко всему, одежда иногда может подсказать вам характер, стилистику будущего портрета. Не забудьте о том, чтобы одежда для вашей модели была привычной и комфортной. Это поможет человеку раскрепоститься.

Не стоит забывать и о реквизите. В портрете мужчины могут присутствовать очень разные вещи, тут ваш выбор ничем не ограничен. Это может быть и ноутбук, и гитара, и бокал вина, и мяч, и теннисная ракетка. Главное, чтобы все эти предметы помогли вам выразить внутренний мир портретируемого.

Ещё до начала фотоссесии вам, фотографу, важно уяснить, что хочет получить от вас заказчик, что ему важно видеть итогом всей вашей совместной работы. Вот поэтому все возможные варианты съемки хорошо бы обговорить заранее, даже за несколько дней до начала работы.

Фотография, которую вы планируете сделать для своего клиента, должна выражать статус мужчины, должна подчеркивать его достоинства и скрывать возможные минусы. Чаще всего мужчины хотят выглядеть брутальными, сексуальными, мужественными. Всё это нужно учитывать. Можно даже в качестве шпаргалки показать ему эту статью с фотографиями.

Многие мужчины предпочитают черно-белую фотографию. На черно-белой фотографии подчеркивается мужественность вашей модели, его мужской героизм, мощь, сила. Многие профессионалы фотографии, работающие с мужчинами, говорят о том, что их клиенты чувствуют себя во время съемки увереннее, комфортнее, уютнее, если находятся в доверительных отношениях с фотографом. В этом случае им намного легче бывает раскрепоститься, быть естественным. Хотя бывает и совсем наоборот. Вот поэтому фотографу-портретисту важно быть ещё и хорошим психологом. Ему просто необходимо изучить психологический портрет своей модели, как можно больше узнать об этом человеке, о его работе, любимых видах спорта и других привязанностях и увлечениях. Хорошо бы узнать и его музыкальные пристрастия, и во время фотографирования поставить любимую музыку клиента.

В мужском портрете интересно смотрятся позы, которые можно назвать самыми простыми и естественными. Чем поза проще, тем портрет будет естественнее. Мужской позой обычно называют позу, в которой просматриваются прямые углы и вертикальных линий несколько больше, чем горизонтальных. Для того, чтобы эффектно показать мышцы и широкие плечи модели, попросите вашего клиента развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот, от объектива слегка отвернуть.

Композицию мужского портрета принято строить так, чтобы глаза модели смотрели в ту же сторону, в какую развернуто его лицо. Независимо от того, стоит портретируемый или сидит, необходимо особое внимание обращать на его осанку. Если ваш заказчик забыл об этом, нужно деликатно ему об этом напомнить. Спина на портрете должна быть ровной. Ну вот, вводная часть нашей беседы закончилась, пора приступать к рассказу о конкретных позах для создания хороших портретов хороших мужчин.

Первая поза для мужского портрета очень проста: модель стоит со скрещенными на груди руками. В этой позе нужно обратить особое внимание на две детали: живот у портретируемого должен быть подтянут, а плечи отведены немного назад.

Вторая поза похожа на первую. Она хороша для портрета в полный рост. Портретируемый должен скрестить руки на груди, причем так, чтобы его кисти находились на локтевых изгибах, а большие пальцы спрятаны внутрь. Фотографируя мужчину в такой позе, можно попросить его скрестить ещё и ноги, и сделать это нужно так, чтобы одна нога была впереди другой. Тут нужно обратить внимание на то, чтобы вес тела модели был перенесен преимущественно на одну ногу, в противном случае поза будет неловкой и некрасивой.

Эта поза возможно даже чуть повторяет предыдущую. Отличие тут лишь в том, что модель одну руку положила в карман, а вторая остается в расслабленном положении. Эту же позу можно чуть видоизменить. Попросите портретируемого частично или полностью положить руки в передние карманы брюк. И сразу поза человека станет естественной, мужчина будет выглядеть расслабившимся. В этой позе можно выделить два варианта. Первый: кисти сложены в кулак и расположены примерно на уровне пояса, а большие пальцы находятся в карманах. Второй: в карманы спрятаны кисти рук, а большие пальцы находятся снаружи.

Очень хорошие ростовые портреты получаются, если мужчина стоит, опираясь спиной об стену. В этом случае хорошо, если его руки будут лежать в карманах. А если одна нога портретируемого, согнутая в колене, будет тоже опираться об стену, то фотография получится естественной и непринужденной. Если ваша цель - сфотографировать мужчину, который сидит, то попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой. В этом случае поза будет естественной и привычной для человека. При этом точка съемки должна быть чуть выше, чем глаза портретируемого.

Прислониться к стене мужчина может и боком. Такой портрет может быть и импровизированным, и официальным.

Один из самых простых вариантов показать отдыхающего мужчину. Модель изображена сидящей в свободной и естественной для него позе, руки при этом свободно лежат на бедрах.

Поза для сидящего за столом человека. Она довольно проста. Одна рука модели при этом свободно лежит на столе, а вторая, сжатая в полукулак, подпирает подбородок. Ну, а для того, чтобы было указание на род занятий или профессию этого человека, в кадр можно включить какие либо предметы. Пусть они лежат перед ним на столе (телефонный аппарат, деловые бумаги, письменные принадлежности) или располагаются где-то на фоне (это могут быть, например, книги в шкафу, что-нибудь висящее на стене…). В данном случае все эти вещи и предметы будут работать как знаки.

Вариант предыдущей позы хорош для портретов бизнесменов. Одна рука по-прежнему лежит на столе, вторая, локтем на столе стоящая, приподнята вверх и пальцы кисти этой руки находятся в полусогнутом положении. Модель при этом чуть наклонила голову и смотрит прямо в объектив. Эта поза делает мужчину более креативным. Модель по прежнему сидит за столом или просто в кресле, при этом стул или кресло чуть развернуты спинкой к объективу. Одна рука модели опирается о поручни кресла или о стол локтем, а кисть второй руки свободно лежит на втором поручне.

Портретируемый сидит за столом, опершись на скрещенные руки. На стол, как всегда, можно положить различные предметы, указывающие на профессию портретируемого.

Стул как опора для стоящего мужчины сделает его портрет намного более привлекательным и интересным. Вместо стула можно использовать подоконник, стол или что-нибудь ещё. В эту позу можно внести некоторые разнообразия. Например, попросите портретируемого встать так, чтобы о край стола он опирался бедром. Ноги при этом можно скрестить. Руки можно скрестить на груди, или опираться ими об какую-нибудь из упомянутых тут опор.

Человек свободно сидит на земле. Поза простая и естественная. Можно экспериментировать с различными ее вариантами, изменяя направление взгляда модели, точки съемки, ракурсы. Вариантов великое множество, полный простор для полета творческой фантазии фотографа. Ещё одна похожая поза. Тоже на земле. Точнее, где-нибудь в лесу, на травке… Портретируемый чуть откинулся назад и опирается руками о землю. Свободная и естественная поза.

Тоже сидя на земле. Молодой человек сидит, крестив перед собой ноги, на которых лежат скрещенные руки. Всё просто и лирично. Опять сидя на земле, но не на травке, а где-нибудь в городе, на асфальте. Поза расслабленная и неформальная. Мужчина сидит, опираясь спиной о стену здания, забор или какую-либо другую опору. Ноги его при этом могут быть как вытянутыми, так и чуть согнутыми в коленях, или согнута в колене одна нога. И тут тоже огромное множество вариантов.

И последнее. Не стесняйтесь и не бойтесь снимать своих клиентов крупным планом. Пусть в кадре будет только лишь одно лицо модели или даже часть лица. Это сделает ваш объект съемки главным на фотографии, акцентирует внимание на глазах или ещё на каких-то ярких индивидуальностях мужчины. Портрет крупным планом может быть просто замечательным!

Ну и в заключение этой статьи хочется напомнить, что естественность вашей модели перед фотокамерой - это главный залог успеха, залог создания хорошего и грамотного портрета, отражающего всю сущность человека, который на нем изображен.

Вот и настал день, когда к фотографу-новичку обратился мужчина, который хочет заказать собственную фотосессию. Сразу встаёт вопрос: как профессионально и качественно воплотить в жизнь полученный заказ? И на самом деле - как? Если о съемке женского портрета написано множество статей, пособий и книг, то о мужском портрете речь ведется изредка и вскользь.

Теоретически, казалось бы, фотографировать мужчину стоит по той же схеме, что и девушку. Но практически оказывается всё гораздо сложнее. Если в большинстве случаев девушки ведут себя раскованно и открываются перед фотографом на первых минутах фотосессии, то мужчины, если они не профессиональные модели, ведут себя зажато и скованно большую часть съёмки.

Так сложилось, что в фотоальбоме среднестатистической женщины мы можем увидеть более тысячи фотографий: любительские и профессиональные, выполненные в различных жанрах и стилях, в то время как у мужчины - всего лишь сотню-две, в число которых входят детсадовские, школьные, институтские, армейские, свадебные и фото на документы. И дело вовсе не в том, что мужчины фотографироваться не любят, это совершенно не так! Зачастую они просто не видят смысла в том, чтобы заниматься подобной «девичьей ерундой», а проще говоря - просто стесняются обратиться к профессиональному фотографу. Но, тем не менее, многие мужчины хотят выглядеть на фотографиях красиво, мужественно и брутально. И если вы начинающий фотограф, то в данной статье мы рассмотрим основные нюансы и правила съемки мужского портрета.

Психологические особенности мужского портрета

Фотограф, запомни: мужчина никогда не признается, что стесняется камеры! Он будет сосредоточенно молчать и изображать саму серьёзность, либо наоборот, будет болтать без умолку, играя роль развязного парня. Поэтому основной задачей фотографа в самом начале съёмки является полное психологическое и физическое раскрепощение модели, снятие телесного зажима и вывод человека на натуральные эмоции.

Одна из ключевых особенностей отличия мужской фотосессии от женской заключается в том, что девушки очень долго будут подбирать идеи к каждой фотографии, по десять раз подбегать к зеркалу, чтобы поправить прическу и отрепетировать позу для съемки, в то время как парни в большинстве своем действуют по наитию и без подготовки.

Вот несколько советов, как найти психологический подход к мужскому полу:

    Фотограф должен быстро реагировать на инициативу своей модели и смену его образов. Меньше слов, больше дела!

    Говорите и действуйте чётко, ясно и понятно. Будьте сосредоточены и ловите интересные моменты!

    Мужчина ждет от фотографа подробного объяснения всего съёмочного процесса, опишите ему вкратце для чего нужно встать в ту или иную позу, когда лучше улыбнуться, а когда – сохранить серьезность; для чего вы используете тот или иной объектив или софтбокс.

    Если женщины любят некоторую загадочность и интригу во всём, то мужчины предпочитают открытость, ясность и краткость.

Учитесь находить подход к каждой модели, к каждому заказчику и тогда у Вас непременно всё получится!

Выбор стиля для мужской фотосессии

Заранее стоит обсудить с мужчиной, чего он ждет от фотосессии, какие фотографии он хочет получить в итоге. Если он ещё не определился, предложите ему несколько вариантов для съёмки.

Например, студийная фотосессия, съёмка на природе, черно-белое фото в строгом стиле, фотографии на крыше или в заброшенном здании, на мостах, в парке, в офисе, в спортзале, в мастерской, фото в любимом автомобиле или в гараже, съёмка боевых искусств, верховой езды, рыбалки – полет фантазии безграничен!

Из реквизита для мужской фотосессии очень хорошо подойдут сигара, трубка, мундштук, всевозможные шляпы, оружие, подтяжки, различные галстуки, кожаная одежда и мебель, гитара, бокал крепкого алкоголя или чашка кофе, трость, зонт, книга, очки – выбор огромен!

Текстура фона обязательно должна быть грубой: бетон, кирпич, дерево, граффити, камень, металл и т.д. Главное – никаких цветочков и бабочек! Помните, у мужчины агрессивная природа, он охотник и добытчик, обязательно подчеркните это в кадре, и будьте уверены, что заказчик в следующий раз обратится именно к Вам!

Проявление индивидуальности мужчины на фотографии

Удачный мужчина всегда выделяется уверенностью в своих силах и индивидуальном очаровании, что постоянно притягивает интерес прекрасного пола. По этой причине цель высококлассного фотографа состоит в мастерстве передать данную исключительно мужественную отличительную черту при помощи успешного ракурса, антуража и освещения.

Попросите свою модель небриться несколько дней до появления эффекта лёгкой небритости, морщинки и шрамы на лице модели станут дополнительным плюсом и придадут большую брутальность.

Большая часть мужчин любит, чтобы фотографии акцентировали внимание на их принадлежности к сильному полу. Для мужского портрета молодое поколение предпочитает обнажать мышцы, а представители сильного пола постарше отдают преимущество наиболее формальному, официозному типу: в классической, либо спортивной одежде.

Многие заказчики желают сниматься непременно на открытом пространстве, для того чтобы выделить собственную независимость и самостоятельность.

Фото представителей сильного пола обязаны быть «мужскими», т.е. в позах нет места изяществу, напротив должна просматриваться определенная дерзость в телодвижениях, никаких мягких линий, изгибов.

Одежда предпочтительна обычная, неяркая. Например, джинсы, брюки, футболка, майка или рубашка-поло.

Фотосессию мужчин лучше превратить в удовольствие, отдых, развлечение. Сделать стильную съёмку, запечатлеть уверенный и брутальный образ, дать мужчине попробовать себя в роли романтика или хулигана - всё это возможно при правильном настрое и тщательной подготовке.

Благодаря профессиональной съёмке у мужчины появляется уникальная возможность выбрать для себя наиболее вдохновляющие кадры из серии высококлассных нестандартных фотографий.

Основные позы для фотографии

Порой бывает довольно непросто найти подходящие позы для фотосессии, в особенности в том случае, если перед фотоаппаратом находится нетерпеливый представитель сильной половины человечества.

Отличным вариантом станет демонстрация мужчине перечня поз для съёмки, чтобы он представлял, что от него потребуется. Благодаря этому, он обретёт спокойствие и уверенность, сможет избавиться от скованности, а фотографии выйдут непринуждёнными и увлекательными.


Далее приведены основные позы для съёмки, которые позволят любому мужчине получиться на фотографии более выигрышно и удачно:

    При постановке позы желательно перенести основную массу тела на одну ногу или на обе ноги одновременно.

    Чтобы сделать акцент на широких плечах и мускулатуре, фотографируемому стоит повернуть плечи к объективу, а бедра, напротив – слегка отвернуть от камеры.

    Легче всего позировать для портрета: верхняя часть туловища с перекрещенными руками, плечи отведены слегка назад.

    Скрещенные руки замечательно смотрятся при съёмке в полный рост. При этом желательно, чтобы мужчина поставил одну ногу перед другой.


  • Перебросив пиджак или другую верхнюю одежду через плечо, зацепившись пальцем за карман, и перекрестив ноги можно создать отличный кадр.

  • Как правило, взор модели устремлён в ту же сторону, в которую направлено его лицо.

  • Особое внимание уделяется осанке несмотря на то, сидит модель или стоит. Мужчина должен держать спину ровно, чтобы хорошо получиться на фотографиях.

  • Классическая поза, в которой мужчина сидит, положив ногу на ногу, и слегка подавшись корпусом вперед.

  • Прекрасно получаются фотографии во весь рост, где мужчина спиной или боком прислоняется к стене либо дереву. Как вариант, модель может одну ногу согнуть в колене или скрестить обе ноги, тогда снимок получится более непринуждённым.

  • Весьма интересно и непосредственно получаются фотографии на природе, где мужчина просто сидит или полулежит на земле. Можно опереться на локоть, одну ногу согнуть в колене. Или вовсе лечь на спину, а руки положить за голову.


  • Достаточно легко позировать для деловой фотосессии. Мужчина может удобно устроиться в кресле, закинув ногу на ногу и положив их на рабочий стол, либо опереться бедром о край стола, скрестив при этом ноги, а руки, согнув в локтях, разместить на груди.

Данные позы можно применять как исходные точки при съёмке. Но стоит помнить, что любая поза имеет возможность быть скорректированной в зависимости от обстоятельств съемки и сценария.

Во многих современных цифровых фотокамерах есть режимы ночной съемки и ночного портрета. Съемка ночных пейзажей подразумевает отключенную вспышку. Если в вашей камере нет специального режима, принудительно отключите вспышку. В пейзажной съемке она только мешает, поскольку ярко освещает передний план и не захватывает задний. А вот при съемке портрета вспышка будет очень полезна.

Режим «ночной портрет» предполагает, что вспышка включится с уменьшением эффекта красных глаз, а с помощью длинной выдержки проработается задний план.

В принципе, Мощности встроенной вспышки хватает для освещения объекта съёмки на расстоянии до 3х-5ти метров. Но такой портрет не будет красивым. Чтобы фон не остался чёрным, нужна длинная выдержка, как если бы мы снимали ночной город. Именно по этому принципу и работает режим «Ночной Портрет».

Принцип действия такой. Вы нажали на кнопку спуска, затвор открылся и сразу же сработала вспышка. Вспышка ярко освещает передний план, то есть «портретируемог». Затем, пока затвор открыт, прорабатываются задний план. В режиме ночной портрет мы получаем фотографию, на которой люди на переднем плане проработаны светом фотовспышки с очень короткой выдержкой, равной длине импульса фотовспышки. При этом для проработки фона, до которого «недостаёт» вспышка, мы используем длинную выдержку, как при съёмке ночного города.

И если вы не хотите получить смазанный фон из-за дрожания фотоаппарата во время экспонирования фона на длинной выдержке, необходим штатив.

Если в вашем фотоаппарате нет режима «Ночной Портрет», но есть ручные режимы установки экспозиции – снимайте в режиме приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой. При этом выдержка будет установлена в зависимости от освещения фона, а мощность автоматической фотовспышки будет настроена по фотомодели и вы легко получите снимок с разной экспозицией фона и модели.

Для фотосъемки людей ночью в озьмите с собой соответствующее оборудование:

— светосильный объектив со светосилой f1.4-1.8.

— внешнюю вспышку. Встроенная вспышка фотоаппарата излучает очень малое количество света, поэтому вам придется фотографировать свою модель на расстоянии 1-1,5 метра, а на таком расстоянии, при всем желании, ростовой портрет не сделаешь. К тому же встроенная вспышка дает довольно жесткий свет, который делает лицо фотографируемого визуально плоским, без ярко выраженных черт.

— рассеиватель на вспышку. Он не обязателен, но все же предпочтителен, если вы хотите, чтобы свет от вспышки был рассеянным и мягким.

— монопод. Можно использовать штатив, но носить его с собой по всему городу вам будет неудобно, поэтому лучше использовать легковесный монопод, и плюс к нему дистанционный пульт для лучшей стабилизации изображения.

Снимать ночной портрет с внешней вспышкой лучше в режиме “Приоритет диафрагмы”. Так вам будет легче контролировать размытие заднего фона, к тому же вы сможете больше не думать о выдержке, т.к. камера сама подберет ее оптимальное значение. В некоторых фотоаппаратах режим приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой имеет два варианта настроек выдержки:
1. Фиксированная выдержка — затвор переходит в режим X-sync. В этом случае устанавливается самая короткая выдержка для съёмки с фотовспышкой, например 1/200сек.
2. Автоматический режим — выдержка устанавливается в зависимости от
освещения сцены. Этот режим как раз и подходит для ночной съемки людей.

Фотографировать с внешней вспышкой ночью лучше с расстояния от двух до пяти метров. Слишком мощный импульс может выбелить лицо модели. Чтобы избежать этого, используйте рассеиватель или корректируйте мощность вспышки. Есть и другой вариант: направьте вспышку не на саму модель, а на белую стену или отражатель, расположенный сбоку от модели.

Хотите сделать по-настоящему красивый ночной портрет? Найдите сначала подходящее место для съемки. Это может быть хорошо освещенная фонарями улица, мост, с которого хорошо виден ночной город, или центральная улица города, на которой поток машин не уменьшается даже ночью. Разместите свою модель так, чтобы огни ночного города оказались позади нее.

Каждый фотограф прекрасно знает, что штатив оказывается под рукой отнюдь не каждый раз, когда хочется сделать фотографию в темное время суток. Но это совершенно не означает, что без него нельзя получить качественное и резкое изображение.

Одна из проблем ночной съемки состоит в том, что в условиях низкой освещенности приходится использовать довольно длинные выдержки. А чтобы кадр получился резким, выдержка должна быть достаточно короткой. Иначе за время экспозиции руки с камерой сместятся достаточно далеко от начального положения, чтобы кадр потерял резкость и получился смазанным.

Существует формула, которая позволяет оценить, «безопасную» выдержку, которую может осилить среднестатистический человек. Она связана с фокусным расстоянием объектива следующим образом:

Выдержка = 1/F, где F - текущее фокусное расстояние объектива с учетом кроп-фактора.

Например, если вы снимаете с фокусным расстоянием 80 мм, то выдержка должна быть короче, чем 1/80с, а если на 24 мм, то короче 1/24 с. Однако, эта формула работает не для всех и не всегда, и многое зависит от твердости руки фотографа и плавности спуска затвора.

Чтобы увеличить «безопасную» выдержку, были разработаны различные системы стабилизации изображения: основанные на сдвиге линзы в объективе или на сдвиге матрицы. Система Pentax умеет компенсировать вибрацию за счет сдвига самой матрицы, а это значит, что она способна работать с любым объективом, даже с механическим от пленочной камеры! В частности камера, Pentax K-500 оснащена оригинальной системой стабилизации изображения Shake Reduction. Она достаточно эффективна, чтобы увеличить «безопасную» выдержку в 4-8 раз. На снимках гостиница «Славянская», снятая с выдержками 1/5 и ½ секунды с рук.


Если Вам удастся достаточно стабилизировать камеру за счет хорошего упора или использования оптического стабилизатора, то вы сможете эффективно работать на более длинных выдержках, а значит, при меньшем количестве света. Можно облокотиться о стену, можно плотно поставить локти на какую-либо опору.

В условиях низкой освещенности нам может помочь электронная вспышка, ведь почти все современные камеры оснащены ими. Давайте разберемся как правильно использовать вспышку для съемки портрета ночью. Во-первых, модель должна находиться достаточно близко, предпочтительно в пределах трех метров, так как мощность встроенной вспышки не велика.

Во-вторых, если мы полностью отдадимся автоматике камеры, то результат, скорее всего, будет неважный - лицо будет пересвечено. А хотелось бы увидеть и задний план, и нормально проэкспонированное лицо. Дело здесь в следующем. На самом деле, камера делает не одну, а две вспышки с очень коротким, незаметным глазу интервалом. После первого импульса камера замеряет количество отраженного от объекта света и на основе этого рассчитывает мощность второго - основного импульса. Если за спиной модели ничего нет, то отразится только малая часть света и камера решит, что импульс должен быть мощнее, что неизбежно приведет к пересвету лица модели. Чтобы избежать этого надо использовать отрицательную экспокоррекцию вспышки. Значение может быть от -1 до -3 EV. Если отрицательная экспокоррекция не помогает, скорее всего это означает, что вы находитесь слишком близко от модели. И даже минимальный импульс вспышки оказывается слишком ярким. Просто отойдите подальше, и ситуация нормализуется.

В-третьих, в автоматическом режиме работы камеры велика вероятность, что задний план вообще не будет проработан просто потому, что камера не будет знать, что он важен для вас. Решить эту проблему может помочь выбор одного из ночных сценариев съемки, например «ночной портрет». В камере Pentax K-500 этот сценарий называется режимом медленной синхронизации. Он поможет автоматике правильно интерпретировать ситуацию и лучше сбалансировать освещенность переднего и задних планов. При этом фотоаппарат будет использовать достаточно длительную выдержку, чтобы проработать задний план.

Итак, как сделать портрет в условиях низкой освещенности?

    Установите на камере достаточно высокую чувствительность - ISO 800 - 1600 - 3200 в зависимости от того, что позволяет ваша камера.

    Используйте режим приоритета диафрагмы или ручной и откройте диафрагму достаточно широко.

    Включите режим медленной синхронизации вспышки.

    Используйте при необходимости экспокоррекцию на камере или установите подходящую выдержку вручную для достаточной проработке дальнего плана.

    Используйте при необходимости экспокоррекцию (отрицательную) на вспышке для правильного освещения переднего плана - лица модели.

К сожалению, накамерная вспышка не является панацеей. Свет от нее довольно жесткий и плоский. Он не является самым удачным для съемки портрета. Довольно часто даже в ночное время можно найти источники света более интересные, чем вспышка. Таким источником может стать фонарь, прожектор, яркая витрина и даже свет от фар автомобиля.

Ночная съемка заставляет фотографа находить творческие приемы работы с имеющимся светом, а если вы освоите работу со штативом и не будете бояться высоких ISO, то ночная съемка доставит вам массу удовольствия.

Съемка в свете огней иллюминации потребовала высокого ISO и длинной выдержки, но результат того стоил