Переделка катера типа кс 100

101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..

Патрульное судно КС-100А

Патрульное судно КС-100А (рис. 1Х.6). Малая осадка, отсутствие выступающих частей на днище и защищенность движителя позволили этому судну найти широкое применение прежде всего на мелководных лесосплавных путях с большими скоростями течения, перекатами, засоренным фарватером. Суда КС-100А отнесены к классу Р. Они обладают сравнительно большой скоростью хода (до 7,8 м/с), их успешно эксплуатируют на лесосплавных работах и в крупных речных бассейнах.

Стальной корпус судна с поперечной системой набора двумя поперечными переборками разделен на три отсека. Толщина обшивки днища 4 мм, бортов 3 мм, палубы 2,5 мм. В рубке смонтирован пульт управления с приборами, контролирующими работу двигателя, указателем уровня топлива, счетчиком мото-часов. Здесь же размещен штурвал, рычаг управления заслонками водометного движителя, рычаг управления подачей топлива, педаль управления сцеплением, рычаг раздаточной коробки для включения движителя, рычаг дистанционной отдачи буксирного каната с раскрывающегося буксирного гака.

Рис. IX.6. Патрульное судно КС-100А:
1 - мачта и блок огней; 2 - рубка; 3 - рым-утка; 4 - фальшборт; 5 - клюз бревнотолкателя; 6 корпус; 7 отопитель; 8 - блок Управления двигателем 9 - камелек; 10 - радиатор; 11 - двигатель; 12 - водометный движитель; 13 - канатно-блочное устройство, 14 буксир ный гак; 15 - лебедка; 16 - кап машинного отделения

Основное оборудование судна расположено в машинно-лебедочном отделении. Главный двигатель - дизель ЯМЭ-238 через раздаточную коробку и карданные валы приводит в движение водометный движитель и двухбарабанную лебедку. Запуск двигателя электростартерный. Система охлаждения дизеля одноконтурная с водяным радиатором и воздушным вентилятором.

Водометный движитель полностью встроен в кормовую часть корпуса и состоит из осевого насоса с пятью лопастями на рабочем колесе диаметром 0,392 м, спрямляющего аппарата, системы водоводов переднего и заднего хода и заслонок реверсивно-рулевого устройства. В водоприемнике движителя размещена продольная защитная решетка, предохраняющая рабочее колесо, спрямляющий аппарат и заслонки от повреждения. К реверсивно-рулевому устройству примыкают водоводы заднего хода. Реверсирование и управление судном на переднем и заднем ходу осуществляются поворотом заслонок. При реверсе обе заслонки сходятся и полностью перекрывают водовод переднего хода, направляя воду в водоводы заднего хода, плавно повернутые в сторону носа судна.

Двухбарабанная кормовая лебедка работает при отключенном движителе. Тяговое усилие на рабочем барабане 50 кН, на вспомогательном - 27 кН; канатоемкость барабанов соответственно 100 и 200 м. К раме лебедки прикреплен буксирный гак.

Экипаж судна - 2 человека. На судне разрешена перевозка сверхштатной организованной группы рабочих (5 человек).
Специальные суда для работы в запанях. Разборка бревенного пыжа в запанях и подача лесоматериалов в сортировочные устройства относились к самым тяжелым и трудоемким работам на сортировочно-сплоточных рейдах; они нередко сдерживали работу по всему технологическому потоку рейда и приводили к простоям. Создание специальных судов позволило коренным образом изменить характер этих работ, высвободить большое количество рабочих и обеспечить бесперебойную подачу лесоматериалов в сортировочные устройства.

Двигателем является дизельный агрегат ЯМЗ-238ГМ, мощность которого 170 л.с. Частота вращения составляет 1700 об/мин. Назначение модели: буксирно-разъездной катер. Корпус выполнен из стали. Основные геометрические параметры: длина-12 м; ширина-3 м; высота борта-0,89 м. Значение максимальной скорости достигает 30 км/час. Судно рассчитано на заплывы, дальность которых не превышает 380 км. К перевозке допускается 5 человек служебного состава. Расход горючего составляет 29 кг/час, при этом его запас равен 450 кг.

Описание и обзор

Данная модель катера была спроектирована на Костромском судомеханическом заводе. Начало выпуска было положено в далеком 1963 году. Именно на мощностях этого завода была выпущено огромное количество водометных катеров «КС-100» (2214 единиц). Агрегат пользовался большой популярности среди лесозаготовительных контор, а также различных водных служб. Применялся на малых сплавных рейдах. В первую очередь модель характеризируется как отличный катер для водных походов по неглубоким рекам. Благодаря малой осадке, на «КС-100Д» можно подходить к любому берегу без каких-либо опасений. Также стоит отметить стационарный двигатель Ярославского моторного завода. Этот производительный элемент очень надежный в работе, и практически не дает оплошностей. Очень простой в эксплуатации. Пожалуй, единственным минусом является трудоемкая замена моторного масла. В остальных аспектах, водники не находят проблем. Благодаря большому моторному отделению, к двигателю можно подобраться с любой стороны.

Каюта просторная, в ней расположены мягкие сиденья. Там же, внутри оборудована заводская печка «буржуйка». Она можно сказать «выручает» в непогоду. Катер отлично поддается модернизации. Если слегка усовершенствовать «работягу», то на нем вполне возможно устраивать прогулки на воде для туристов.

Ценовая политика

Катер «КС 100», был изготовлен на Костромском судомеханическом заводе, который работает по сегодняшнее время.

Вся конструкция судна была создана из российских комплектующих, на предприятии был полностью создан и испытан катер КС 100.

Судно вместило в себя такие характеристики как: легкость в управлении, практичность в эксплуатации. Может вмещать большое количество экипажа 12 человек.

Благодаря простой конструкции, неприхотливости катера и надежности, его используют не только для сплава леса, но и для патрулирования рек.

Водометный движетель, был создан индивидуально для этого судна и аналогов ему нет во всем мире. Изначально был создан для передвижения лесосплавных сооружений и небольших плотов.

Наверняка после ознакомление с катером после просмотра его фото, возник вопрос о его стоимости. Цена зависит от многих факторов. Очень важна техническая составляющая модели. Например, при покупке техники нужно обращать внимание на состояние основного силового агрегата (двигателя). Также следует присматриваться к внешнему виду, отсутствие коррозии и каких-либо механических повреждений на корпусе лесосплавного катера. После знакомства с техническим аспектом, нужно тщательно осмотреть каюту.

Обтекаемость транспортного средства, снижает возможность любого повреждения, оно спокойно может пройти как по грязи, так и по мелководью. Полностью изготовлен из стали поэтому, легко проходит препятствия, и выдерживает нагрузки.

Главная задача, этого судна выносливость и длительность в эксплуатации. Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами.

Есть модели (большинство) со стандартными сиденьями, обустройством каюты в целом. Но, есть множество катеров с модернизацией от народных умельцев. Возможна даже полная замена мебели. Перейдем непосредственно к цене. В рабочем состоянии катер может обойтись от 400 тыс. рублей до 1.5 млн.


Достоинства модели

  • Надежный производительный элемент.
  • Низкая осадка.
  • В сравнении с современными катерами очень низкая цена на данную модель.


Недостатки модели

  • Затрудненная замена моторного масла ввиду конструктивных особенностей катера «КС 100Д».
  • Устаревший дизайн времен СССР.
  • Большой расход топлива.

Видео

Буксирный стальной катер КС-110-48 предназначен для буксировки несамоходных плавсредств массой до 100 т.

Район плавания: Бассейны разряда «Р» класс катера ««+Р1,2»» по классификации Российского Речного Регистра.

Корпус катера выполнен из стали. Надстройка катера, выполненная из алюминиево-магниевого сплава, имеет три отделения: рубку, пассажирскую каюту на 4 спальных места, блок с туалетной комнатой и камбузом. Отопление помещений катера осуществляется с помощью двух автомобильных отопителей, на стоянке - от независимого отопителя.

Дизельный агрегат ЯМЗ-238НД4 мощностью 250 л.с., встроенный водомётный движитель обеспечивают катеру высокую маневренность и проходимость по мелководным засорённым участкам рек.

Катер КС-110-48 оборудован буксирным устройством, включающим буксирный гак и механизм привода дистанционной отдачи, установленный в рубке. Тяга на швартовых - 1250 кгс (12,5 кН). Буксирный канат диаметром 11 мм и длиной 40 м хранится на вьюшке.

Дальность плавания по топливу на свободном ходу - до 600 км.

Технические характеристики

Длина корпуса, м

Ширина корпуса, м

Высота борта, м

Высота катера, м

Угол килеватости на миделе

Полное водоизмещение, т

Водоизмещение порожнём, т

Скорость ветра, м/с

Мореходность (высота волны), м

Количество пассажиров, чел

Количество спальных мест

Мощность, кВт (л.с.)

Скорость, км/ч

Запас топлива, л

Дальность плавания(по топливу), км

Вес корпуса, кг

Материал корпуса

Двигатель

ЯМЗ 238 НД4

Движитель

Район плавания

Комплектация

Базовая комплектация:

  1. Корпус с оборудованием.
  2. Блок-рубка с носовой каютой, мачтой с огнями.
    Отделка рубки и кают – пластик, винилискожа, ковролин.
    Система водоснабжения: унитаз вагонного типа, раковина с душевой сеткой в санузле, раковина в тумбе по пр.борту со смесителем, вода – холодная (горячая вода-опция).
  3. Силовая установка
    Двигатель- дизельный агрегат ЯМЗ-238НД4-4КС.
    Карданный вал.
    Водомётный движитель.
    Система отопления с одним автомобильным отопителем.
    Система автономного отопления для установки отопителя Webasto (опция).
  4. Рулевое управление – штуртросовое.
  5. Леерное ограждение из черного металла.
  6. Буксирный гак.
  7. Фара-прожектор.
  8. Бортовая сеть 220В, запитывающаяся от кабеля берегового питания (опция) либо от дизельного - генератора (опция).
  9. Преобразователь 220/24В для питания бортовых потребителей 24В от сети 220В.
  10. Радиостанция «Гранит 2Р-24» стационарная и радиостанция «Гранит2Р-44» переносная.
  11. Снабжение согласно ведомости ЗИП 110.48.000.000 ЗИ.

Дополнительная комплектация:

  1. Система водоснабжения и сточных вод (унитаз вагонного типа или прокачной, раковина с душевой сеткой в санузле, раковина в тумбе по правому борту со смесителем, бойлер для приготовления горячей воды).
  2. Рулевое управление - гидравлическое.
  3. Леерное ограждение с верхним леером из нержавеющей стали.
  4. Противомоскитные сетки на люках крыши.
  5. Бортовой трап для спуска в воду из нержавеющей стали.
  6. Автономный отопитель Webasto AT3900EVO24D.
  7. Кабель берегового электропитания.
  8. Дизель-генератор.
  9. Автомагнитола с колонками и антенной.
  10. Система громкоговорящей связи СГС-130.
  11. Эхолот сканирующий с датчиком (марка определяется при заказе).
  12. Радар (марка определяется при заказе).
  13. GPS (марка определяется при заказе).
  14. Холодильник термоэлектрический 50л 24В.
  15. Пуско-зарядное устройство.
  16. Дополнительный водяной радиатор охлаждения гл.двигателя.
  17. Радиостанция «Моторола» стационарная и радиостанция «Моторола» переносная.
  18. Заправка катера охлаждающей жидкостью (для катеров, уходящих своим ходом).

1- форпик; 2- отсек носовой каюты и рубки; 3- отсек тамбура; 4-моторный отсек: 5-ахтерпик; 6-носовая каюта; 7-диваны с откидной спинкой; 8-откидной столик; 9-шкаф; 10-рулевая рубка; 11-пост управления катером; 12-кресло капитана; 13-кресло матроса-моториста; 14-тамбур; 15 - санузел с мойкой, унитазом и душевой лейкой; 16-стол-тумба с мойкой и встроенным холодильником; 17-дизельный агрегат ЯМЗ 238НД-4КС; 18-запасно-расходные топливные цистерны; 19-водометный движитель; 20-реверс-рулевое устройство; 21-топливозаправочные узлы; 22-люк форпика; 23-эвакуационный люк; 24-кап моторного отсека; 25-люк ахтерпика; 26-контейнер дизель-генератора; 27-контейнер аккумуляторов; 28-автономный отопитель(опция); 29-леерное устройство; 30-трап-сходня; 31-плот спасательный ПСНЯ-4; 32-блок сигнально отличительных фонарей.

Двигателем является дизельный агрегат ЯМЗ-238ГМ, мощность которого 170 л.с. Частота вращения составляет 1700 об/мин. Назначение модели: буксирно-разъездной катер. Корпус выполнен из стали. Основные геометрические параметры: длина-12 м; ширина-3 м; высота борта-0,89 м. Значение максимальной скорости достигает 30 км/час. Судно рассчитано на заплывы, дальность которых не превышает 380 км. К перевозке допускается 5 человек служебного состава. Расход горючего составляет 29 кг/час, при этом его запас равен 450 кг.

Описание и обзор

Данная модель катера была спроектирована на Костромском судомеханическом заводе. Начало выпуска было положено в далеком 1963 году. Именно на мощностях этого завода была выпущено огромное количество водометных катеров «КС-100» (2214 единиц). Агрегат пользовался большой популярности среди лесозаготовительных контор, а также различных водных служб. Применялся на малых сплавных рейдах. В первую очередь модель характеризируется как отличный катер для водных походов по неглубоким рекам. Благодаря малой осадке, на «КС-100Д» можно подходить к любому берегу без каких-либо опасений. Также стоит отметить стационарный двигатель Ярославского моторного завода. Этот производительный элемент очень надежный в работе, и практически не дает оплошностей. Очень простой в эксплуатации. Пожалуй, единственным минусом является трудоемкая замена моторного масла. В остальных аспектах, водники не находят проблем. Благодаря большому моторному отделению, к двигателю можно подобраться с любой стороны.

Каюта просторная, в ней расположены мягкие сиденья. Там же, внутри оборудована заводская печка «буржуйка». Она можно сказать «выручает» в непогоду. Катер отлично поддается модернизации. Если слегка усовершенствовать «работягу», то на нем вполне возможно устраивать прогулки на воде для туристов.

Ценовая политика

Катер «КС 100», был изготовлен на Костромском судомеханическом заводе, который работает по сегодняшнее время.

Вся конструкция судна была создана из российских комплектующих, на предприятии был полностью создан и испытан катер КС 100.

Судно вместило в себя такие характеристики как: легкость в управлении, практичность в эксплуатации. Может вмещать большое количество экипажа 12 человек.

Благодаря простой конструкции, неприхотливости катера и надежности, его используют не только для сплава леса, но и для патрулирования рек.

Водометный движетель, был создан индивидуально для этого судна и аналогов ему нет во всем мире. Изначально был создан для передвижения лесосплавных сооружений и небольших плотов.

Наверняка после ознакомление с катером после просмотра его фото, возник вопрос о его стоимости. Цена зависит от многих факторов. Очень важна техническая составляющая модели. Например, при покупке техники нужно обращать внимание на состояние основного силового агрегата (двигателя). Также следует присматриваться к внешнему виду, отсутствие коррозии и каких-либо механических повреждений на корпусе лесосплавного катера. После знакомства с техническим аспектом, нужно тщательно осмотреть каюту.

Обтекаемость транспортного средства, снижает возможность любого повреждения, оно спокойно может пройти как по грязи, так и по мелководью. Полностью изготовлен из стали поэтому, легко проходит препятствия, и выдерживает нагрузки.

Главная задача, этого судна выносливость и длительность в эксплуатации. Во время ремонта можно найти любые детали, даже выпущенные тридцать лет назад, благодаря, тому, что все комплектующие просты, но вместе они создают уникальный катер, который до сих пор, может конкурировать по выносливости с другими суднами.

Есть модели (большинство) со стандартными сиденьями, обустройством каюты в целом. Но, есть множество катеров с модернизацией от народных умельцев. Возможна даже полная замена мебели. Перейдем непосредственно к цене. В рабочем состоянии катер может обойтись от 400 тыс. рублей до 1.5 млн.


Достоинства модели

  • Надежный производительный элемент.
  • Низкая осадка.
  • В сравнении с современными катерами очень низкая цена на данную модель.


Недостатки модели

  • Затрудненная замена моторного масла ввиду конструктивных особенностей катера «КС 100Д».
  • Устаревший дизайн времен СССР.
  • Большой расход топлива.

Видео