Газовые облака и добыча газа в EVE Online. Газовые облака и добыча газа в EVE Online Где искать газ в еве

Газовые харвестеры могут быть установлены только в турельный слот, и потому специализированные майнерские баржи для них не пригодны. До недавнего времени добыча газа выполнялась при помощи различных БК, вроде Hurricane. Чтобы втиснуть туда по максимуму, 5 харвестеров, требовались различные костыли для увеличения мощности ЦПУ.

Это было несколько нелогично – ну какое отношение имеет добыча газа к боевым кораблям, и почему специализированные шахтерские корабли этого делать не могут? Но в общем-то все привыкли. В этом плане разработчики EVE стараются сделать игру более логичной, но не чрезмерно напрягаются. Это же не шахматы, где конь ходит только буквой Г, тут можно конем и в голову оппонента запустить…

Тем не менее, с появлением майнерского фрегат Venture наконец-то все встало на свои места. Скорость добычи с его помощью сопоставима с прежним способом. При наличии всех нужных скилов два его харвестера добывают в единицу времени столько же газа, сколько 5 штук поставленных на традиционный БК. При этом никаких дополнительных костылей не требуется. А трюм объемом 5.000 м3, так просто не может не радовать. Раньше непременным было участие индуса для перетаскивания добытого газа.

Фит

Вот так выглядит мой фит:

Тут надо отметить несколько нюансов.

Первый - плита на попе. Если обратить внимание на резисты, то понятно что самый эффективный способ защиты это поставить потолще броню. Тем более что Mining Upgrades ставить не имеет смысла, на харвестеры они не оказывают влияния. А больше в лоу-слоты ставить и нечего.

Второе – Small Hyperspatial Velocity Optimizer I. Эти риги как бы вступают в противоречие с увеличением брони. В общем случае вместо них стоит поставить другие, например Small Trimark Armor Pump I. Но в случае когда нужно лететь черти куда через полгалактики, а потом возвращаться обратно я посчитал что скорость предпочтительнее. Если на то пошло, то если уж фриг попал в засаду, то скорей всего его придавят скрамблером и ему крышка вне зависимости от толщины брони. Хотя пардон… я забыл что у него встроенный стабилизатор варпа +2. Значит шансы удрать имеются. Но только если враги не надуют бубль.

Третье. На скаут я поставил девайс для внешней накачки щита и потому на майнере решил обойтись без ШБ. Если будет бой, то ШБ погоды не сделает, просто не успеет. Вместо него воткнул лишний щит.

АБ и клока – без комментариев. И то и другое из разряда “маст хэв”.

Полный комплект получается примерно 12КК.

Скиллы

  • Mining 4. Проходной, в 5 качать смысла нет
  • Gas Cloud Harvesting 2. Больше – нет смысла.
  • Mining Frigate 5. Каждый уровень –5% к циклу добычи

При этом цикл добычи т2-харвестеров занимает 30 секунд, добывают они по 20 м3. С учетом 100% бонуса это 40 м3. Два харвестера – 80 м3. За минуту 160 м3 газа.

Ну и естетственно

  • Electronics 4
  • Cloaking 1

Без клоки в опасных регионах стремно. Ну и конечно скауту необходимы скилы для сканирования как минимум в объеме начального курса по профессии.

Добыча

Добыча газа занятие нервное. Добывается он преимущественно в лоусеках, есть созвездия где вроде как чаще всего встречаются газовые облака. Это:

  • The Forge: Mivora
  • Lonetrek: Umamon
  • Placid: Amevync
  • Solitude: Elerelle
  • Aridia: Fabai
  • Derelik: Joas
  • Heimatar: Hed
  • Molden Heath: Tartaven

Попадается он также и в нулях и в империи, но в гораздо меньшем количестве. Можно долго блуждать по системам и не находить ничего. Поэтому если заниматься этим на серьезной основе, то придется ехать в упомянутые выше созвездия.

Хорошая новость – газ мало кто добывает. Так что у вас есть шансы не толкаться локтями с конкурентами. И это не астероидные белты, у желающих легкой добычи не получится просто взять и отправиться к вам в гости одним щелчком мыши. Им придется запускать зонды, высканивать вас… Соответственно уже на этом этапе регулярный подскан даст вам шанс.

Новость плохая – это все таки лоусек, желающие найдутся. Ну и засады на гейтах, на андоке. Кстати, не смотря на приличный объем трюма, его все равно маловато. Нужно куда-то летать и сгружать добытое. Лучше всего конечно собственный ПОС – никто не подкараулит вас на андоке. Но это дорого, хлопотно и еще вопрос как к нему отнесутся местные обитатели: возможно кто-то, без всяких на то оснований, считает эту систему своей, а вас – нежеланным гостем. Кроме того вам придется регулярно наведываться и в соседние системы, газовые облака не такие уж большие и быстро заканчиваются.

Лучшая альтернатива – транспорт на твинке. Накопали, скинули в контейнер, вышли, зашли твинком, загрузились, исчезли и снова заходим мейном. Точно также поступаем со скаутом – ведь большую часть времени ему нечего делать. А перефичиваться – все та же проблема с безопасностью.

Мне попалась туманность Pipe Nebula, это три облака с Vermillion Mykoserocin, по 1000 единиц в каждом. Непись отсутствует, можно спокойно прилетать и качать.

3000 единиц, объем каждой 10 м3, итого 30.000 / 160 = 187.5 минут, чуть больше трех часов одним копальщиком. Реально все четыре – нужно время на перелеты.

Стоимость ~7000 за единицу, итого 21КК за 4 часа = 5КК на рыло в час. Так что лучше конечно копать в три-четыре окна.

Трижды прятался от зондов, но то была ложная тревога – видимо искали ВХ. Чуть не попался мачалке на андоке. Локал и подскан полон врагов, но ко мне никто так и не прилетел. Повезло.

Update. Меня таки насканили. На четвертый раз я поленился и не стал прятаться. Тут же прилетел Nemesis и пришлось давать деру. Хотя это странно – малозаметный бомбардировщик должен был лететь в клоке и черта лысого я б его увидел пока он не подлетел и не выпалил со всех стволов. Так что повезло вдвойне. Видимо он тоже поленился.

Почти каждый начинающий шахтёр проявит одну реакцию на предложение отправить свою драгоценную баржу в w-пространство или далёкие "нули" - верный отказ. Зато тот, кто рискнёт и отважится отправиться туда может получить невероятную прибыль и незабываемые впечатления. Добыча газа в EVE Online - дело не только прибыльное, но и опасное. Постоянный страх потерять всё добытое вместе с кораблём приятно щекочет нервы, а щедрая награда заставляет рисковать вновь и вновь. Конечно, для максимизации дохода и снижения риска необходима тщательная подготовка. Это и грамотная работа со сканером, заранее проложенный маршрут отхода с перевалочными пунктами в виде контейнеров, и даже небольшой флот сопровождения - как минимум один грузовой корабль и один боевой.

Регистрируйтесь в EVE Online и готовьтесь к новому прорыву в игровых возможностях 21-го века. Ни на что не похожий сеттинг не оставит вас равнодушными.

Как происходит добыча газа в EVE Online

Для добычи газа в EVE Online сначала необходимо найти газовые облака. Они отображается в качестве сигнатур при сканировании системы на наличие аномалий. После этого шахтёр должен запомнить это место, вооружиться специальным экстрактором и отправиться на промысел. Добыча газа в EVE Online в обычном космическом пространстве необходима для создания различных фармацевтических препаратов, а газ из вормхолов - это неотъемлемая составляющая производственной. Если вы жаждете интересных приключений и вам надоело однообразно копать астероиды в хайсеках - то добыча газа в мире EVE Online станет для вас настоящим приключением.

На чем летать для добычи газа?

Наилучшими кораблями для добычи газа будут линейные крейсера с большим количеством турельных слотов, и имеющие возможность установки значительного количества расширителей грузового отсека, такие как "Ферокс" или "Харрикейн".

Что учить?

Для добычи газа в EVE Online нужно использовать специализированные экстракторы, требующие владения навыком Gas Cloud Harvesting . А без должных умений обращения с направленным сканером (который иначе именуется "подсканом"), вы вряд ли сможете долго выжить в "нулях" или w-пространстве.

  • 23717 просмотров
  • Опубликовано: 29 июня 2014
  • Обновлено: 16 сентября 2014

Первый этап переработки – переработать газовое облако в Pure Booster. Реакция выглядит так:

100 Water + 20 Amber Cytoserocin => 95 Water + 15 Pure Standard Blue Pill Booster

Нам потребуется оборудование:

  • Medium Biochemical Reactor Array
  • General Storage 2 шт
  • Biochemical Silo
  • Hazardous Chemical Silo

Минимально необходимый объем оборудования кушает 450.000 мощности реактора и 1750 CPU. Т.е. в принципе ставится на маленькую калдарскую палку. На среднюю поместится 2 комплекта.

Задаем типы хранилищ, загружаем, подключаем, запускаем. Само узкое место – газ. Его можно загрузить чуть больше чем на 4 суток. Остальные материалы занимают меньше места.

Второй этап, собственно производство бустера

Для этого нужна Drug Lab. Она требует 150 CPU и 50.000 мощности. Чуть-чуть не хватает чтобы можно было втиснуть ее на маленькую палку параллельно реактору. Зато их можно воткнуть целую кучу, если необходимость покупать кучу лаб вас не остановит. Зато на среднюю палку параллельно двум комплектам реакторов замечательно можно воткнуть одну лабу, которая не подавившись схавает всю их выработку.

Никакие хранилища не требуются, я некоторое время тупил пытаясь по аналогии с реакторами растолкать компоненты по Silo’сам:). Работает эта штука также как и другие лабы – скидываете в один из ее отсеков чертеж и все компоненты, выбираете в контекстном меню чертежа “Производство/Manufacturing”

При перфектных скилах нам потребуется 4 Megacyte + 17 Pure Standard Blue Pill Booster => Standard Blue Pill Booster

Экономика

Функционирование малой палки обойдется нам в 20/час * 24 часа = 480 Caldary Fuel Block. На текущий момент это примерно 14.000 за шт, 6.7КК. Израсходуется вода, 120 единиц. В таком количестве ее несложно добыть на ближайшей планете. Израсходуется также 480 единиц газа, а его можно было бы сбыть в жите примерно по 100К за единицу, т.е 48КК. Ну теоретически,если не учитывать тот факт что его еще нужно довезти. Итого за день у нас 54.7КК расходов.

В сутки на одном комплекте оборудования мы получим 360 Pure Standard Blue Pill Booster. Себестоимость таким образом составит 151.2К за единицу. Если заниматься этим на средней палке, то себестоимость получиться немного ниже, 147.4КК за единицу. Проблема лишь в том что чистый бустер нафиг никому не нужен. Его нужно переработать дальше.

Плюс – его уже намного проще вывезти. 4800 м3 газа мы переработали в 360 м3 чистого бустера.

Но посчитаем себестоимость уже готового продукта.

Megacyte: 2.2К * 4 = 8.8 К вообще копейки, можно не считать

Pure Standard Blue Pill Booster: 151.2К * 17 = 2.570 КК – это себестоимость материала на одну порцию бустера. Время производства зависит от скилов, у меня вышло 3 с половиной часа на производство 10 партий. В сутки выходит 72 партии бустера.

Продают его по примерно по 5.9КК, значит мы получим 424.8 К валового дохода и чистой прибыли около 240КК/сутки с одного ПОСа средних размеров. Могли бы получить, но реакторы у нас выдают все же меньше чем нужно для полной загрузки Drug Lab. Два реактора дают 720 единиц Pure бустера, это только 42 партии готового продукта. И соответственно 247.8КК валовая прибыль, 107.9 чистый доход.

Упс.. чуть не забыл про чертежи… Они продаются в жите по 14КК (бывают и по 10, но если начать их выгребать, то и по 14 скоро кончатся). Один чертеж на 10 партий, нам надо 4.2 чертежа на сутки = – 58.8КК, от нашей прибыли осталось всего ничего, 49.1КК. Либо фарм агентов триальными чарами , что, строго говоря, дело подсудное – могут и забанить.

При этом мы рискуем, устанавливая ПОС на вражеской территории, что вместо профита получим убыток в размере его стоимости. Вывозить газ и перерабатывать его где-то в другом, более безопасном месте – тоже не вариант, его нужно слишком много.

Замечу еще одну важную деталь: не каждый день в жите продается столько бустеров, сколько мы произведем их за один день. Это я к тому, что если поставить дело на промышленную основу, то рынок просто рухнет.

In wormhole space, and collecting it with a gas cloud harvester module.

Contents

Types of gas

Nebulae found in nullsec may spawn hostile pirate NPCs. Additionally, nullsec nebulae are unstable. Everytime a Gas Cloud Harvester finishes its circle there is a chance for 1000 damage to harvesting ships in the area. For some clouds at least, this damage is pure thermal. But this is not confirmed for all types of clouds.

Nebula Type Region(s) Security Level Contents
Blackeye Nebula Aridia High/low 3,000 units of malachite mykoserocin (verified)
Boisterous Nebula Feythabolis Null 1,000 units of vermilion cytoserocin (unverified)
Bright Nebula Placid High/Low 1,000 units of viridian mykoserocin
Calabash Nebula Solitude High/low 1,000 units of celadon mykoserocin
Hidden Nebula Delve Null 2 clouds of malachite cytoserocin (1,500 units each)
Cobra Nebula Delve Null 5 clouds of malachite cytoserocin (50 units each)
Crab Spider Nebula Delve Null 5 clouds of malachite cytoserocin (total of 750 units)
Hazy Nebula Delve Null Has NPCs - 1 cloud of malachite cytoserocin (9000 units)
Whirling Nebula Delve Null Has NPCs - 2 clouds of malachite cytoserocin (1,500 units each)
Crimson Nebula Aridia Low malachite cytoserocin (2 clouds with 200 and 300 units)
Crystal Nebula Wicked Creek Null 5,000 units of azure cytoserocin (unverified)
Diablo Nebula The Forge High/low 3,000 units of amber mykoserocin (unverified)
Flame Nebula Heimatar High/Low (Unverfied) 2 clouds of Vermilion Mykoserocin (500 Each)
Forgotten Nebula Placid Low 2 clouds of Viridian Cytoserocin (200 units and 300 units)
Ghost Nebula Molden Heath High/low 2 clouds of azure mykoserocin (quantity unknown)
Glass Nebula Solitude High/low 3,000 units of celadon mykoserocin
Helix Nebula Derelik High/low 3 clouds of lime mykoserocin (quantity unknown)
Emerald Nebula Derelik Low 1 cloud (500 units) or 2 clouds (200 + 300 units) of lime cytoserocin
Phoenix Nebula Solitude Low celadon cytoserocin (2 clouds 200 + 300 units)
Flowing Nebula Fountain Null celadon cytoserocin (1 cloud 1000 units)
Pipe Nebula Heimatar High/?low 3 clouds of vermillion mykoserocin (570, 1000, 1000)
Profiteer Nebula Lonetrek Low 500 units (200 + 300 units) of golden cytoserocin
Red Dragonfly Nebula Feythabolis (I-3ODK) Null 9000 units of vermillion cytoserocin
Saintly Nebula Heimatar High/low? 2 clouds of vermillion cytoserocin (300) (200)
Sister Nebula Derelik High/?low 2 clouds of lime mykoserocin (500 units each)
Smoking Nebula Lonetrek High 2 clouds of golden mykoserocin (500 units each)
Sparkling Nebula Placid High/low? 3,000 units of viridian mykoserocin
Sunspark Nebula The Forge High/low? 1,000 units of amber mykoserocin (unverified)
Wild Nebula Aridia High/low 1,000 units of malachite mykoserocin
Dewy Nebula Vale of the Silent Null Has NPCs - 2 clouds of amber cytoserocin (1,000 + 2,000 units)
Foggy Nebula Vale of the Silent Null
Fluttering Nebula Vale of the Silent Null 5 clouds of amber cytoserocin (50 units each)
Rocky Nebula Vale of the Silent Null 5 to 6 clouds of amber cytoserocin (between 166 and 167 units each)
Shimmering Nebula Vale of the Silent Null Has NPCs - 1 clouds of amber cytoserocin (9,000 units)
Spacious Nebula Vale of the Silent Null 4 clouds of amber cytoserocin (2 x 1,000 + 2 x 500 units)
Gaseous Nebula Tenal Null Has NPCs - 1 cloud of golden cytoserocin (9,000 units)
Lion Nebula Tenal Null 1 cloud of golden cytoserocin (3000 units)
Shiny Nebula Tenal Null Has NPCs - 2 clouds of amber cytoserocin (1,500 units each)
Swarm Nebula Tenal Null 5 clouds of golden cytoserocin (200 units each)
Wispy Nebula Feythabolis (I-3ODK) Null 2x 1500 units of vermillion cytoserocin
Goose Nebula Cloud Ring Null 5 clouds of Viridian Cytoserocin (200+250+150+150+250=1000)

Fullerenes

Main article: Wormhole Gas Sites

Fullerenes are used in Tech 3 production , and can only be found at sites in wormhole space. It comes in several different flavors of varying value. Fullerite gas sites spawn in all classes of wormhole, but the valuable Instrumental Core Reservoir and Vital Core Reservoir will only spawn in C5 and C6 wormholes.

Most fullerene sites are empty when first warped to, but will spawn several Sleepers after a certain amount of time, usually about 15-20 minutes. Thus, it is possible to "ninja harvest" wormhole gas sites by harvesting gas until the sleepers arrive, and then warping away before they can attack. However, the Ordinary Perimeter Reservoir starts with 5 sentry drones, which will blow up any Venture that warps there, and should be avoided until they are cleared.

Most fullerenes are very profitable, though dangerous to harvest.

Name Volume (m 3) Found in (# of units) Value
Primary Secondary
C50 1 Barren Perimeter Reservoir (3000) Sizable Perimeter Reservoir (1500) Low
C60 1 Token Perimeter Reservoir (3000) Barren Perimeter Reservoir (1500) Low
C70 1 Minor Perimeter Reservoir (3000) Token Perimeter Reservoir (1500) Mid
C72 2 Ordinary Perimeter Reservoir (3000) Minor Perimeter Reservoir (1500) Mid
C84 2 Sizable Perimeter Reservoir (3000) Ordinary Perimeter Reservoir (1500) Low
C28 2 Bountiful Frontier Reservoir (5000) Vast Frontier Reservoir (1000) Mid
C32 5 Vast Frontier Reservoir (5000) Bountiful Frontier Reservoir (1000) Low
C320 5 Instrumental Core Reservoir (6000) Vital Core Reservoir (500) Very High
C540 10 Vital Core Reservoir (6000) Instrumental Core Reservoir (500) High

Harvesting process

Harvesting a gas cloud is very similar to mining an asteroid. Equip the appropriate harvesting module to a ship, locate a gas cloud, approach and target it, and activate the harvesting module. At the end of each module cycle, gas will be deposited into the cargo hold or ore bay. The visual effect of the harvesters is much more subdued than mining lasers, requiring you to zoom the camera very close to the ship to see.

Make sure you have gas clouds displayed in your overview, as they are not selectable by default. To do this, right click the overview, select open overview settings, select the filter tab, open the celestials folder, and check the Harvestable Clouds box (see screenshot right).

Gas can be stored in the ore holds of specialized mining and hauling ships even though it is not technically an ore. Units of mykoserocin and cytoserocin are bulkier than individual ore units at 10 m 3 , while the various types of fullerite gas range from 1 to 10 m 3 . The range of the harvester module is much shorter than a mining laser at only 1.5 km, but the clouds are large and non-collideable.

Skills

Gas harvesting has very few skills related to it. The primary skill is , which can be bought for 30M ISK from the specialized NPC vendors, or marked up PC sell orders. This skill is trainable by alpha clones to level II. This skill requires . You can only use one gas cloud harvester per trained skill level. Note that this is very different from normal mining, where the number of mining lasers is not determined by skills. Getting the skill to 5 allows for Tech 2 harvesters to be used, which have 50% increased yield over Tech 1. Gas Cloud Harvesting should be trained either to 2 (to equip two harvesters on a Venture or Prospect) or 5 (to use T2 harvesters).

Additionally, Ventures and Prospects decrease their gas harvesting cycle duration with the Mining Frigate skill. This is the only other skill that increases gas harvesting yield.

General fitting and tanking skills are also recommended in order to safely fly a well fitted harvesting ship.

Equipment

To get gas, you need gas cloud harvesters and a ship to put them on. There very few real options in fitting a gas harvesting ship. Unlike regular mining, there are no modules or rigs to increase yield. There are no gas equivalents to the Mining Laser Upgrade.

Gas cloud harvesters

Gas cloud harvesters are placed in the high slots and require a turret. For each level of the skill you can fit one additional gas cloud harvester (up to a total of 5 at skill level V); all gas cloud miners have a range of 1.5 km (the shortest of any of the mining modules by quite a margin). Note that the table below lists yield per minute (to make it easier to compare modules), while most in-game sources will list yield per cycle.

Module Tech Meta Cycle Yield
per cycle
Yield
per minute
Skill
Gas Cloud Harvester I I 0 60 2 30 10 20
"Crop" Gas Cloud Harvester I 1 48 2 30 10 20
"Plow" Gas Cloud Harvester I 1 30 2 30 10 20